Найти тему

Можно ли отказаться от товара купленного дистанционно


На «горячую линию Управления поступают вопросы, связанные с возвратом товара надлежащего качества, купленного дистанционным способом. Потребители жалуются, что продавцы не принимают товар, ссылаясь на различные обстоятельства, в том числе и на «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену».

Пунктом 4 статьи 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон) предусмотрены сроки и порядок возврата «Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней». Иногда продавцом в добровольном порядке установлены более длительные сроки, отведенные для заявления потребителем права отказа от товара.

Законом также предусмотрено, что срок отказа от товара вместо семи дней составляет три месяца, в случае «если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара».

Что должен знать потребитель, и какие условия он должен соблюдать для возможности заявления отказа от товара, купленного дистанционным способом? «Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара».

Понятие «сохранение товарного вида» означает, что внешний вид, все составляющие, комплектующие товара, прилагаемые документы должны быть точно в таком же надлежащем состоянии, в котором товар был передан потребителю. Любое отклонение от этих требований может привести к злоупотреблению потребителем заявления данного права.

Понятие «сохранение потребительских свойств» означает, что потребитель товаром не пользовался (ничего в нем не изменял и «не усовершенствовал») и возвращает его с теми же свойствами и характеристиками, которые определил товару изготовитель.
Что касается документа, подтверждающего факт и условия покупки указанного товара, то Законом предусмотрено, «что отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца». Это может быть электронный к

В каком случае отказ от товара надлежащего качества невозможен? Законом установлено «Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем», то есть товар имеет «личностный» характер и не предназначен для предложения неопределенному кругу потребителей.

Обращаем внимание! Ссылка продавца на невозможность отказа от товара, купленного дистанционным способом вследствие того, что товар входит в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену», является неправомерной, так как данный Перечень применяется к иному праву потребителя, установленному статьей 25 Закона «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества», содержащей прямое указание на данный Перечень.
Можно ли отказаться от товара купленного дистанционно  На «горячую линию Управления поступают вопросы, связанные с возвратом товара надлежащего качества, купленного дистанционным способом.
2 минуты