27,4 тыс подписчиков
Легализация эвтаназии собак нарушает Конституцию и другие правовые документы России
Эксперт «Зелёной Альтернативы» и юрист с многолетним опытом изучил проект поправок к ФЗ от 27.12.2018 N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Читайте ниже подробно о том, почему легализующая эвтаназию собак инициатива идёт вразрез с законодательством РФ и не может быть принята.
Нарушение Конституции РФ
❌ Как следует из пояснительной записки к законопроекту, его целью является предоставление субъектам РФ возможности умерщвлять животных любым способом, который покажется им удобным. Это прямое нарушение Конституции РФ, закрепляющей обязанность Правительства РФ формировать в обществе ответственное отношение к животным (п. «е.5» ч. 1 ст. 114 Конституции РФ).
❌ Согласно п. «О» ст. 71 Конституции РФ гражданское законодательство находится в ведении РФ. Предложенный же законопроект в нарушение указанного положения Конституции РФ предлагает передать регулирование вопросов, относящихся к гражданскому законодательству (распоряжение имуществом, коим являются животные согласно ст. 137 ГК РФ), субъектам РФ.
Нарушение Гражданского кодекса РФ
❌ Ст. 231 ГК РФ устанавливает порядок приобретения права собственности на безнадзорных животных, предусматривающий, в том числе 6-месячный период на поиск хозяев такого животного. Законопроект же предлагает наделить субъекты РФ правом распоряжаться животными (имуществом) в нарушение установленного ГК РФ порядка.
Нарушение Уголовного кодекса РФ
❌ Ст. 245 УК РФ закрепляет ответственность за жестокое обращение с животным. Законопроект же позволяет субъектам РФ в нарушение положений УК РФ использовать любые способы умерщвления животных, в том числе с причинением им боли и страданий, т. е. легализует совершение уголовно наказуемых деяний.
Нарушение единства конституционного пространства в РФ, иерархии правовых норм, норм юридической техники
❌ Как было отмечено выше, предложенный законопроект позволяет высшему должностному лицу субъекта РФ принять закон, противоречащий Конституции РФ и федеральным законам, что является очередным нарушением Конституции РФ, предусматривающей приоритет Конституции РФ над федеральным законодательством, а также приоритет федерального законодательства над законодательством субъектов РФ.
❌ Предложенный законопроект вводит чуждую Российскому законодательству правовую конструкцию принятия закона субъекта по решению высшего должностного лица субъекта РФ.
❌ Предложенный законопроект дополняет ст. 27 ФЗ от 27.12.2018 N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирующую лишь порядок вступления ФЗ в силу, что противоречит логике и нормам юридической техники.
Прочие существенные нарушения
❌ Предложенный законопроект не только по сути легализует те нарушения действующего законодательства, которые уже были допущены главами субъектов РФ, но и откровенно направлен на нарушение принципов гуманности и борьбы с коррупцией. Как иначе можно объяснить передачу субъекту права не вести съемку и фиксацию проводимых мероприятий?
❌ Предложенный законопроект неимоверно обострит социальное напряжение между теми, кто воспользуется фактической декриминализацией жестокого обращения с животными и будет «убивать налево и направо» не потому что такие животные представляют угрозу, а потому что закон субъекта может дать возможность УБИВАТЬ, и теми, кто будет против совершаемых жестокостей. Если позволить убивать границы между дозволенным и запрещенным сотрутся так быстро и непоправимо, что волна жестокости перейдет от животных к людям.
❌ Ну и, наконец, нельзя не вспомнить о принципах гуманности и морали, которые должны быть основной правового регулирования нашего государства. То, что предлагается, является проявлением полного отказа от данных принципов, а, следовательно, отказа от вектора развития, заданного Президентом РФ.
3 минуты
4 мая 2023
377 читали