2213 подписчиков
Знаете ли вы, что в знаменитой картине «Витязь на распутье» Виктором Васнецовым не единожды менялась композиция, производилось дорисовывание большого количества деталей? Кстати, начальная версия полотна, представленная в 1877 году, значительно отличалась от окончательной – той, к которой посетители привыкли в Русском музее.
Поначалу лицо витязя, находившегося как бы в отдалении, смотрело на зрителей, внимание которых приковывалось к композиции в целом. Подавленность всадника практически не улавливалась, поэтому и эффекта, на который рассчитывал живописец, практически не было. Васнецова это не удовлетворило. Он стал переделывать картину, заключительный вариант которой появился через пару лет.
На этой весьма эмоциональной картине внимание сразу привлекает поникший витязь на коне возле злосчастного камня с видимой надписью: «Прямо пойдешь – смерть найдешь». Две другие, по признанию художника, специально спрятаны им подо мхом. Действительно, у мастера отлично получилось подчеркнуть безысходность, вызвав у зрителей надлежащие эмоции.
Труд Васнецова был высоко оценен знаменитыми искусствоведами, к примеру, Владимиром Стасовым, которого именовали ангелом-хранителем талантов того времени.
«Витязя на распутье» по праву именуют одним из лучших васнецовских творений. Недаром надгробие живописца украшает копия именно этой картины.
1 минута
4 мая 2023
288 читали