12 подписчиков
«Вам помочь?» — Наталья Сорокина
Всем привет! «Вам помочь?» Казалось бы хороший вопрос, добрый, но вы заметили, когда заходите в магазин одежды и к вам подбегают с этим вопросом, прям подбешивает 🙈
А когда вообще не обращают на вас внимания? Тоже раздражает 🙈
Так где золотая середина?
Правда кроется в том, что нельзя учить людей работать по алгоритмам, это убивает весь сервис, всю клиентоориентированность 😞 Сотрудники должны уметь помогать, но это совсем не означает, что каждого покупателя нужно спросить «Вам помочь?».
Недавно я решила немного обновить гардероб, к весне 😊 И поехала в торговый центр. На самом деле, шопинг не включен в список моих любимых занятий, я больше люблю интернет-магазины 🤷♀️ Ну не об этом сейчас.
Во всех магазинчиках ко мне подходили вот с выше указанным вопросом или не подходили совсем. И как вы думаете, где я задержалась, причём не безрезультатно?
Там, где я почувствовала искренний интерес, ПОЧУВСТВОВАЛА! Не было навязчивости, не было игнора, был реальный интерес, мы и пошутили, и обсудили какие-то отвлеченные темы, интересные мне, конечно, перемерили половину вещей. В итоге, я ушла с покупкой!
Сложно научить этому сотрудников? Очень! Но такие вложения всегда окупаются.
Итак:
📍Обучайте не скриптам, а психологии.
📍Тренируйте навыки понимания разных типов клиентов.
📍Давайте свободу от скриптов.
📍Помогайте стать для клиентов друзьями и реальными помощниками.
Увидимся 👋
@meetingpoint #колумнист #сорокинаорепутации
1 минута
3 мая 2023