83 подписчика
Издание The Wall Street Journal на прошлой неделе разглядела для себя... нет, не страшное, но удивительное. Оказалось, что Apple доминирует на вторичном рынке смартфонов, буквально поглощая его — на долю компанию приходится половина его, а у ближайшего конкурента Samsung она сократилась до 26 процентов.
Как так? И оказалось — хотя, мы то это видим давно, но для WSJ это стало сюрпризом — что тут играет несколько факторов. Во-первых, Apple сильно дольше поддерживает свои айфоны. Сейчас речь идет о том, будет ли iPhone X поддерживать новейшую iOS 17 или нет, а модели то уже шесть лет. А отсюда уже идет остальное во-вторых и так далее. Айфоны сильно медленнее дешевеют со временем, а перед тем, как их окончательно списать в утиль, они успевают помимо первого владельца послужить еще парочку.
Как простой пример. Если человек осенью купил iPhone 14 Plus и Googlу Pixel 7 Pro, то он заплатил за них одинаковую сумму в 899 долларов. Однако сейчас этот же айфон можно продать за 499 долларов, а за уважаемый Pixel дадут не более 270 долларов.
Оно как бы и бог с ними, но тут случился (или ок, всеми ожидается) мировой экономический кризис. И оказалось, что Apple свою экосистему цементирует уже не столько большими продажами новых айфонов — хотя они и гигантские — сколько покупателями, условно, второй и третьей волны. И эта аудитория гораздо более лояльна и устойчива.
Поэтому все правильно Тим Кук делает (как бы мы не ругали его за множество других штук). И очень наивно это все до сих пор укладывать в формат секты Мак-пользователей, как это до сих пор делают некоторые ведущие аналитики: "...И тут надо отметить, что при Тиме Куке ошибочно считать компанию производителем товаров и сервисов, скорее это финансовая пирамида, в которой участвуют миллионы инвесторов по всему миру".
1 минута
2 мая 2023