Найти тему
20,2 тыс подписчиков

Согласно исследованиям Ozon, каждый второй россиянин хоть раз попадался на уловки мошенников при совершении онлайн-покупок. Причем каждый третий терял более пяти тысяч рублей, а 3% респондентов — более 50 тысяч рублей.


В общей сложности, около 66% опрошенных попадались на «удочку» именно при совершении онлайн-покупок. 44% из них один раз, а 4% — более пяти раз. Чаще всего это происходило в соцсетях (35%), онлайн-магазинах (28,5%), на сервисах объявлений (19%) и в мессенджерах (13%).

Зачастую мошенники играют на желании сэкономить — рассылают привлекательные предложения по почте, предлагают легкий заработок в интернете. Так, 9% россиян попадались на «бесплатных» подарках, 8% — в погоне за скидкой.

Самой распространенной мошеннической схемой по праву считается ситуация с пропажей продавца после перевода денег пользователем через сторонние сайты. На нее попадался каждый третий россиянин.

На втором месте — телефонные мошенники. В результате такого обмана 21% опрошенных сообщали банковские данные или самостоятельно переводили деньги злоумышленникам. Около 17% же получали фишинговые письма, 10% — СМС-сообщения от мошенников.

Эксперты призывают пользователей не передавать свои данные, даже если собеседник представляется сотрудником магазина, совершать покупки только в рамках маркетплейса и не переходить в сторонние мессенджеры.
Согласно исследованиям Ozon, каждый второй россиянин хоть раз попадался на уловки мошенников при совершении онлайн-покупок.
1 минута