Найти тему
9261 подписчик

Всего несколько дней назад ушла эпоха - великий кутюрье Вячеслав Зайцев. И вот сегодня ушёл и Валентин Юдашкин... Ему было 59 лет...

Я их всегда воспринимала именно как "Зайцев и Юдашкин". Хотя работали они не тандемом.
Для всей нашей страны это огромная потеря. Эти два кутюрье были столпами моды и именно они приоткрыли нам в уже далёком 20-м веке окно в мир высокой моды, первых российских модных показов, длинноногих манекенщиц и глянца.
Юдашкин оставил след и в нашем фигурном катании.
В 2018 году к Валентину Юдашкину обратились Александра Степанова и Иван Букин за костюмами для ритм-танца. И это было отличным решением, их костюмы для танго обожали, обсуждали, осуждали, требовали срочно перешить — то есть они были такими, какие должны быть.
— Мы ему покидали видео своих предыдущих программ. Он нас посмотрел, прикинул, и потом в следующий раз мы уже пришли, у него была куча эскизов. Валентин нам их показал, и там уже мы обсуждали детально: что бы нам хотелось, что добавить, что, может быть, убрать, но первую идею подал он. То есть делали вместе. Не было такого: «Я буду вам это шить, а вы будете кататься" - рассказала Александра Степанова.

В следующем сезоне этот танцевальный дуэт снова сотрудничал с Юдашкиным. Он стал автором изысканных костюмов для «Мулен Руж».
В самом первом варианте костюмы были вычурными и очень-очень декорированными. Сашины руки были украшены золотыми цветами, а Ваня носил настоящий фрак с длинными фалдами. По ходу двух сезонов постепенно ушли в небытие золотые розы с рук, богатая юбка превратилась в более простую, а фрак — в просто смокинг. Но кто скажет, что они не прекрасны во всех этих образах?
А ещё Валентин Юдашкин создал костюм для короткой программы Евгения Плющенко к Олимпиаде в Сочи в 2014 году. Вот что сказал мэтр о том своем творении:
- "А его костюм ни в коем случае не должен стать моим самовыражением – это не показ мод. Есть характер музыки, характер выступления, есть ритмический шаг, музыкальные темпы. И костюм должен помогать, а не отвлекать. Это не костюм не ради костюма», - сказал Юдашкин в интервью «Советскому спорту".
Кутюрье пояснил, что «на первом плане в восприятии должна выступать музыка, лицо Плющенко, его руки, его характер», а костюм – «легкое обрамление его характера». «В нем важна линия, как в балете. Подчеркнуть эмоцию», - добавил Юдашкин.

Очень горько осознавать, что уходит эпоха...
Вечная память..
1 минута
1082 читали