Найти тему

Отзыв на «Письма из музыкального государства Лад» Е.В.Хайнер.


«Письма из государства Лад» это своего рода продолжение книги «Государство Лад» Е.В.Хайнер. Письма приходят подписавшимся на рассылку на электронный ящик. Подписка здесь: www.getdrip.com/...new

В первую рассылку вошли 16 писем от жителей государства Лад.
Меня восхитили Письма, которые носят обучающий характер.
Каждое письмо – это сказочная история, в которой в простой и доступной форме рассматриваются и раскрываются следующие сложные для понимания абстрактные теоретические музыкальные понятия: мажор и минор, интервалы, тритоны, тетрахорд; тоническое, субдоминантовое и доминантовое трезвучия; главные ступени лада; тон и полутон. Читатель возможно впервые познакомится с музыкальным алфавитом.

Приятно порадовало, что каждая ступень лада представлена сказочными персонажами. Каждой клавише присвоен образ:
I ступень – королева Тоника
II ступень – Охранник королевы,
III ступень– Фрэйлина королевы,
IV ступень – принцесса Субдоминанта,
V ступень– король Доминанта,
VI ступень – секретарь короля и брат королевы – дядюшка Авдруг,
VII ступень – Курьер королевы Тоники.

Ученики от урока к уроку с нетерпением ждут очередной встречи с жителями музыкального государства. Дети сопереживают героям, радуются вместе с ними и одновременно учатся. Учатся взаимодействовать через клавишное пространство с основными теоретическими понятиями.
Каждому ученику становится понятной теория, потому что образность вовлекает ученика в процесс: ученики тут же находят, строят, проигрывают на клавишах музыкального инструмента всё то, о чём прочитали в письме. Задействованы такие каналы восприятия, как зрение, слух, тактильность, гортань.

Яркие, красочные иллюстрации помогают понять суть музыкальных явлений. Считаю отличным решением представить в качестве иллюстраций часть клавиатуры с изображением на клавишах образов героев. Ученики с лёгкостью находят на клавишах инструмента I, IV, V ступени лада, а также и все остальные; без труда строят интервалы и их обращения; трезвучия и их обращения, умеют мажор превратить в минор и понимают от чего, или вернее от кого, это зависит; играют и понимают, как гамма делится на тетрахорд и в какой части гаммы звучит минор, а в какой части гаммы звучит мажор. Благодаря Королевской Бабочке знают, как измерить расстояние между музыкальными звуками и клавишами и определить, где тон, а где полутон. Ученики свободно демонстрируют на клавишах Волшебные формулы мажора и минора и многое другое...

Музыкальный язык через сказку, через образы изучается легче, быстрее и понятней. Поэтому, советую подписаться на рассылку «Писем из государства Лад» каждой семье, каждому учителю музыки. Рекомендую «Письма» для работы на уроке и для чтения дома, чтобы закрепить полученные знания. Благодарю автора «Писем» Елену Владимировну Хайнер. Такой замечательный материал облегчают работу педагога и доставляют радость и удовольствие от занятий ученику.

Письма учат основам музыкальной системы. Основные теоретические понятия встроены в конкретные характеры и ситуации, с помощью которых каждый начинающий может получить прочную основу для дальнейшего музыкального образования.
Галина Можайская, учитель музыки, сертифицированный преподаватель по системе Софт Моцарт.

Р.S. По мотивам «Писем из государства Лад» создаются мультфильмы. Автор сейчас работает над этим проектом.

Последовательность изучения материала: globalmusiceducation.com/...ook
2 минуты