Найти тему
65,2 тыс подписчиков

Почему на первые советские электромобили ЛАЗ-НАМИ-750 и ЛАЗ-НАМИ-751 устанавливали только одну фару вместо двух?


Многие представители современной молодёжи думают, что электромобили появились совсем недавно благодаря компании Tesla, Илону Маску и ещё бог знает кому. Однако это далеко не так, ведь самые первые машины данного типа увидели свет ещё в 1841 году. В СССР подобную "роскошь" начали выпускать в 1935 году на базе легендарного грузовика ЗИС-5, однако из-за малой дальности хода и максимальной скорости 24 км/ч игра не стоила свеч. Затем была война и лишь к 1948 году в стране появились новейшие разработки НАМИ-750 и НАМИ-751, созданные на базе узлов машин ГАЗ-51, ГАЗ-М20 и ГАЗ-АА.

В данных моделях была одна отличительная особенность – они выпускались с одной фарой ровно посередине и имели негласное прозвище "Циклоп". Но почему всё делалось именно так? В СССР, что – стекла и металла не хватало?

Дело в том, что в конце 40-х началась гонка ядерных вооружений, и военным ученым массово потребовался свинец. Данный металл использовался и в антирадиационной защите, поэтому в некоторых отраслях производства его катастрофически не хватало. Не выделяли свинец должным образом и для создания аккумуляторов для малоперспективных электромобилей. Именно поэтому на НАМИ-750 и НАМИ-751 ставили батареи малой ёмкости, которые разряжались с одной фарой медленнее нежели с двумя.
Почему на первые советские электромобили ЛАЗ-НАМИ-750 и ЛАЗ-НАМИ-751 устанавливали только одну фару вместо двух?
1 минута
912 читали