Найти в Дзене
4543 подписчика

«…Здесь нужно понимать, как на практике типичным образцом действовали украинские подразделения в атаке. Средствами РЭР глушилась разношерстная незащищенная российская связь (если она вообще была). Бронированной штурмовой группой пробивалась брешь в обороне, чаще всего на стыках позиций подразделений. Либо мобильными штурмовыми группами российские позиции брались в полукольцо и дальше выдавливались. При отступлении российских войск, те часто попадали в засады, которые украинскими силами организовывались параллельно прорыву и выдавливанию.


Легкобронированные машины набирали высокую скорость, лёгкие минометы и поддержка боевых дронов редко повышали в моменте атаки огневую мощь. Бойцы с ПЗРК и ПТРК отсекали вмешательство с воздуха и попытки прорыва брони.

Качественная разведка, СУВ, наступательные БПЛА и тактическая связка с артподдержкой обеспечивали эффект реального времени боя.

Ирония состояла в том, что по аналитическим данным на российских военных складах присутствовало довольно большое количество вполне современных образцов вооружения.

Проблема сводилась к тому, что обучались ими пользоваться только «парадные» подразделения, значительная часть которых с момента объявления СВО уволилась или понесла значительные потери.

По итогу, даже если такое вооружение и выдавалось бойцам, а в отчётах, вероятно, так и было, то уровень КПД его использования стремился к нулю, бойцы же старались пользоваться знакомым и привычным советским вооружением. Так, когда в армии стали массово выдавать новый автомат АК-12, который однако помимо конструктивных проблем требовал совершенно иного, чем раньше навыка прицеливания, его стали массово менять на старые АК-74 или даже АК-47.

Такая же ситуация была и с новейшими ПТРК «Корнет». Обученные на более старых «Метис» и «Фагот», солдаты просто не умели прицеливаться по лазерному лучу и пользоваться отличным тепловизором, входящим в комплект.

И ещё несколько слов о разнице подходов.

Украинские олигархи Ахметов и прочие обеспечивают своими промышленными предприятиями и мощностями оборудование оборонительных сооружений. В тоже время классическая нехватка шанцевого инструмента на российской передовой известна повсеместно.

Тяжёлый грунт извлекается лопатами, а окопы оборудуются не соответствующими инженерным стандартам защитными приспособлениями, не укрытиями, а, к примеру, мешками с выкопанной землей или сомнительными бетонными приспособлениями.

Именно такие проблемы были не последними при лавинообразном оставлении позиций ролл Изюмом и Балаклеей. Оборонительных позиций не хватало, а их стандарт не соответствовал общеармейским инженерным требованиям. В итоге обстрел тяжелым артвооружением, а тем более наступление бронетехникой просто сносили позиции.

И ещё раз необходимо подчеркнуть вопрос автоматизации боя. Все высокопарные рассуждения о «современных войнах» упираются в реальность.

Для ВСУ время между обнаружением цели и последующим ударом минимально. Этот опыт, кстати, извлечён из азербайджанской кампании в Нагорном Карабахе и вполне был доступен и для российской стороны. Однако каждый сделал свой вывод.

При этом РА имеет свои ГИС-системы - «Панорама» и «Оператор». Однако прекрасно работающая в локальных условиях, система совершенно не адаптирована к размаху СВО и слабо привязана к «земле». Да и где ей работать? Интернета и провайдеры типа «Триколор» обеспечить его в режиме полноценной сети для цифровых систем управления боем, а тем более цифровой радиосвязи, неспособны, в отличие от украинской системы, замкнутой на спутниковые данные НАТО.

В отличие от российской, в украинских аналогах реализованы автоматизированные алгоритмы и решения по обработке информации в формате нейросеть, что в разы ускоряет и упрощает конечный информационный продукт и ценность его практического использования».

________

Написано примерно в октябре 2022 года и судя по звуку триммера, что косит траву, все недостатки учтены и осталось только покосить траву.
3 минуты
583 читали