38 подписчиков
Как думаете, с чего нужно начинать при обращении к вам заказчика с запросом настроить ему рекламу на сайт в Яндексе? Что поможет максимально быстро и достаточно глубоко вникнуть в нишу, в которой работает клиент, и дать первые рекомендации по стратегии продвижения его бизнеса?
Нет, мы не про брифинг или анкетирование, хотя это тоже очень важный момент для получения вводных данных о бизнесе. Мы про следующий шаг - АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ.
Это предварительный этап перед созданием рабочей рекламной компании, чтобы узнать сильные и слабые стороны конкурентов заказчика, а также определить степень востребованности (спроса) на предлагаемый продукт в конкретной местности (регионе, городе).
Делимся с вами инструкцией, как эффективно и быстро сделать анализ. Для этого необходимо заполнить таблицу. Ссылка на нее здесь 👇 https://docs.google.com/spreadsheets/d/1DCQp8BdFwg5byeDGetkr9zmBIPggcAvdGGub0dnnJLU/edit?usp=drivesdk
Перейдите в поисковую систему Яндекса и введите запрос с названием ниши заказчика. Обязательно убедитесь, что регион указан тот, в котором планирует рекламироваться клиент. Для рассмотрения берите только те сайты, владельцы которых напрямую являются конкурентами.
Начинайте заполнять таблицу.
Название компании, ссылку, чем понравился и не понравился сайт и другую информацию берите непосредственно с сайта.
Способы и площадки, где продвигает конкурент свой продукт (услуги/товар) смотрите:
- на поиске в Яндексе - для сайтов при рекламе на Поиске и SEO-выдаче;
- на сервисе Яндекс.Погода или др. - для сайтов при рекламе в РСЯ (рекламная сеть Яндекса);
- Вконтакте и т.п. - для сайтов, на которых есть кнопка перехода в соцсеть.
- Avito - заполняйте на своё усмотрение, для более глубокого анализа конкурентов. Лучше делать отдельно, в таблицу добавили для наглядности.
Не поленитесь и позвоните в компанию конкурента, узнайте не только актуальность цен, но и проанализируйте работу менеджера: как быстро вам ответили, как с вами общались и были ли заинтересованы в вашем звонке.
По итогу исследования кратко опишите впечатление о конкуренте: сильный или слабый, уровень его цен по рынку, УТП.
Обязательно проделайте этот анализ в отношении сайта и для своего заказчика, чтобы было можно донести до него, что необходимо скорректировать и доработать. И тогда будет можно подготовить наиболее выгодное предложение, которое точно попадет в ЦА (целевую аудиторию), а рекламная кампания будет успешной.
Будем рады, если статья была полезной))) Ставьте огоньки и пишите комментарии.
2 минуты
12 мая 2023