Найти тему
60 подписчиков

Разбор #GLTR

🚂Globaltrans - один из топопвых игроков на рынке ЖД-грузоперевозок, который работает через свои дочерние компании России и СНГ.

Имеет собственный парк ПРИМЕРНО 72 тыс. Единиц подвижного состава, из которых 94% в собственности.

Структура парка: 67.6% - Полувагоны, 29,8% - Цистерны, 2,3% - Платформа, 0.1% - Хоппер

Основу грузопотока Globaltrans составляют металлургические грузы, нефтепродукты и нефть, а также уголь — на них приходится соответственно 29%, 38% и 21% чистой выручки.

Globaltrans работает в важной отрасли, где грузооборот имеет тенденцию к росту. Россия занимает лидирующие позиции в развитии и эксплуатации железных дорог. Globaltrans является частью данного тренда, компания является прибыльной и работает с крупными клиентами.

Важным драйвером для компании являются ставки по аренде ее вагонов.
Она сейчас на уровне 2460₽, что очень даже неплохо. При такой ставке полувагонов годовая прибыль компании составляет примерно 100-110₽ на акцию. Пока ставка на этом уровне, всё будет хорошо. P/E(1в приложении) всего 3.

🐉Спрос на вагоны обеспечивает переориентация на Дальний Восток. Это приводит к росту дальности перевозок = больше вагонов для тех же объёмов грузов. Инфраструктура пока не успевает за экономикой, сохраняется дисбаланс между спросом и предложением на рынке ЖД-перевозок. Поэтому у компании полная загрузка парка .

У компании большой FCF(2 в приложении) и низкий долг. Она планирует и дальше погашать долг и поддерживать высокую ликвидность, ссылаясь на сильную волатильность.

⏱️Компания основана в 2004 году. Путем объединения двух частных компаний.
В 2008 году выходит на IPO и GDR, на Основном рынке Лондонской фондовой бирже (доля акций в свободном обороте ПРИМЕРНО 30% ) С этого года копания активно создаёт дочерние компании и покупает доли в других, чтобы закрепиться на рынке России и СНГ.
В 2012 Globaltrans первым в железнодорожной отрасли внедряет концепцию долгосрочных сервисных контрактов и подписывает первое подобное соглашение с ХК УК «Металлоинвест» в отношении 100% потребности предприятия в железнодорожных грузоперевозках.
В 2013 Globaltrans заключает долгосрочный сервисный контракт с ПАО «ММК» в отношении не менее 70% потребности комбината в железнодорожных грузовых перевозках.
Для управления полувагонами создан единый диспетчерский центр, работающий в режиме 24/7.
В 2019 Внедрён новый сервис для металлургической промышленности по перевозке высококачественной рулонной стали в специализированных контейнерах.
28 октября 2020 года на Московской бирже стартовали торги глобальными депозитарными расписками Globaltrans («ГДР», ISIN US37949E2046), тикер GLTR, входят в котировальный список первого уровня.

📈Конкурентные преимущества :
1)Чистый долг рос длительное время, при этом показатель EBITDA был в последние годы на комфортном уровне. Со II половины 2021 г. сумма чистого долга снижается, отчасти благодаря росту доходов и EBITDA (3 в приложении) в 2021 г.
2)Компания имеет более 500 клиентов из промышленности, работа ведётся в рамках долгосрочных контрактов. Среди крупных клиентов можно выделить: Роснефть, Металлоинвест, ММК, Газпром нефть, ТМК и другие;
3)низкий коэффициент порожнего пробега — это один из главных показателей ж/д компаний, который обозначает движение транспорта (состава) без груза. Зачастую расходы на порожний пробег составляют у компаний порядка половины операционных денежных затрат.

⚠️Риски:
1)Выручка и чистая прибыль Globaltrans не имеют единой динамики. Показатели росли в 2017–2019 гг., но из-за пандемии просели. Лишь в первой половине 2022 г. удалось заработать средства на уровне 2019 г.  Бизнес сильно завязан на тарифах арендных ставок, особенно это важно для основной доли бизнеса — полувагонов;
2)Кипрская прописка, а это значит пока нет возможности платить дивиденды;

📊Дианмика акций зависит от того сможет ли компания решить вопросы с перерегистрацией, будут ли арендные ставки держаться на высоком уровне и сможет ли компания увеличить свой парк, чтобы угнаться за ростом грузопотока.

3 минуты