Найти в Дзене
86 подписчиков

“Третья мировая”

In Bucks We Trust?

Часть II. Кто предложит альтернативу?
#третьямироваяпосредам #сша #пустьсильнеегрянетбуря

Не удивительно, что параллельно с новостями о новых санкциях со стороны “коллективного Запада” и финансово-банковскими неурядицами в Штатах, появляются сообщения такого рода: “Страны БРИКС на грядущем саммите обсудят введение единой валюты внутри объединения, сообщила глава МИД ЮАР Наледи Пандор. По ее словам, этот вопрос, вероятно, будет включен в повестку дня встречи глав государств в Йоханнесбурге 22 августа.” [Bloomberg].
Г-жа Пандор весьма прямолинейно и бесхитростно сообщила, что дискуссия об общей валюте вызвана тем, что БРИКС и другие страны задаются вопросом, почему они не могут использовать в торговле свои собственные валюты вместо доллара США.
Интересно то, что обозреватель Bloomberg написал от своего имени: “Повышение процентных ставок в США и геополитические конфликты привели к росту стоимости американской валюты и всех товаров, в которые она внесена, в ущерб большинству развивающихся рынков. Это вызвало призывы к альтернативе использованию доллара в качестве глобальной торговой валюты”. [Главный редактор “Вавилон 2.0” безжалостно вычеркнул следующую фразу автора поста – “Такую смелость в Bloomberg мог себе позволить только небинарный черный трансгендер”].

Вашингтон сразу же ответил “ассиметрично”, обвинив Преторию в поставках боеприпасов в РФ. Посол США в ЮАР Рубен Бриджети заявил: “Среди того, что мы отметили, была стоянка грузового корабля на военно-морской базе Саймонстаун в период с 6 по 8 декабря 2022 года, на который, как мы уверены, грузили оружие и боеприпасы для отправки в Россию”.

Возвращаясь к БРИКС, нужно отметить, что если в августе будет принято решение о вступлении в объединение Саудовской Аравии, то закат эпохи нефтедоллара вступит в период вполне реальных сумерек. Тем более, что ожидается присоединение к БРИКС еще одного крупного экспортера нефти и СПГ – Алжира.

“Вавилон 2.0” регулярно освещает тему дедолларизации мировой экономики, и мы отмечаем, что это логичный, но не поступательный процесс.
City of London Corporation, ведущая рейтинг мировых финансовых центров в последних числах марта впервые в истории поставила Нью-Йорком на первое место наравне с Лондоном. Это стало следствием не только Brexit, но и притока инвестиционных и спекулятивных денег на нью-йоркские финансовые площадки. США [= доллар] по-прежнему выглядят привлекательными для игроков всех уровней.
По-прежнему сильно убеждение в том, что при любом уровне мирового кризиса, долларовые активы пострадают меньше всего, а значит, эти вложения относительно более выгодны [= “меньшее зло”].

Эту же мысль высказал президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор, на пресс-конференции 9 мая: «Мы намерены и дальше рассматривать доллар в качестве основной мировой валюты. У нас есть достаточные основания не переходить на другие валюты».
Отвечая на вопрос, будет ли он рекомендовать ЦБ Мексики диверсифицировать валютные резервы, Лопес Обрадор сказал, что «даже в случае финансового кризиса доллар будет оставаться самой важной валютой в мире».
Правда, возможно, что осторожность Обрадора связана со старой формулой многократного президента страны в конце XIX – начале XX века Порфирио Диаса: “Бедная Мексика! Она так далека от Бога и так близка к Соединенным Штатам!”

PS. К слову сказать, политическое “завещание” Диаса и сегодня звучит актуально для мексиканцев:
“США – кровопийца, с которым дружить нельзя в принципе,
а рассчитывать на сотрудничество, если ты слаб и не можешь сопротивляться, пагубно (...)
Борьба с ними заранее обречена. Однако и отдавать себя им на съедение не следует.
Уже три десятка лет имея с ними дело я понял: от них можно только ускользать, уступая, чтобы сохранить наше наследие внукам, которые будут умнее и сильнее нас. А чтобы ускользать, нельзя даже на минуту забывать, что за каждый доллар, взятый у них, они взыщут землей и кровью”.
3 минуты