860 подписчиков
Жизненный путь журнала «За рулем»
Сегодня пятница, а значит оживает рубрика «Листаем советские журналы».
Когда-то в своей публикации я спросила у подписчиков про журналы, которые они выписывали в советское время. Многие ответили, что журнал «За рулем» опускался в их почтовый ящик долгие годы.
Я решила узнать историю возникновения этого журнала. Значит, сегодня листаем журналы «За рулем».
Я была удивлена, что он начал выпускаться с 1928 года🙄.
📖Мне удалось полистать эти архивные журналы. Журнал размером со школьную тетрадь с желтыми матовыми листами. Такие тоненькие страницы, видавшие огромное количество рук.
🚀Никто не мог предположить тогда, что этот журнал побьет все рекорды по продолжительности издания и популярности у читателей.
📝Журнал появился по инициативе общественной организации «Автодор». Эта организация занималась строительством автодорог, а также автомобилизацией страны. Поэтому в журналах было много информации о темпах дорожного строительства.
📝Журнал создавали лучшие журналисты и публицисты того времени: писатель Виктор Шкловский, драматург Николай Погодин. Наибольший вклад внес зампред «Автодор» Валериан Оболенский (псевдоним - Николай Осинский), который являлся автомобильным энтузиастом. Он и стал главным редактором журнала «За рулем» (его портрет прикреплен 👇ниже).
📖На обложке 1-го номера журнала «За рулем» была размещена фотография грузовика АМО-Ф15. Это первый советский грузовик. Под фото подпись: «30-го марта завод «АМО» выпустил свою тысячную машину». Грузовик был создан на базе итальянского FIAT 15-Ter. АМО выпускали в Москве с 1924 года.
📖Авторы статей 1-го номера журнала признавались, что «мы имеем по статистике 19 000 машин, из которых 6-7 тысяч – жалкие инвалиды, которые числятся машинами только номинально». Как следует из статистики, СССР по количеству автомобилей занимал 11-е место среди европейских стран.
🙌Но к началу Великой Отечественной войны ситуация изменилась и СССР был уже вторым в мире по числу грузовиков. Первое лидирующее место занимали США.
🤝В 1941 году журнал объединился с журналом «Мотор». И объединенный журнал стал выходить под названием «Автомобиль».
С апреля 1956 года, независимо от журнала «Автомобиль" вновь восстанавливается издание журнала «За рулем».
❣️До 1989 года этот журнал был единственным в СССР периодическим изданием на автомобильную тематику и его тираж достигал 4,85 млн экземпляров.
Еще я обнаружила интересные факты:
✅ здание редакции журнала имеет необычную историю;
✅ в одном из номеров журнала за 1928 год публиковался всем нам известный поэт.
Об этом обязательно расскажу в следующую пятницу - 5 мая. Приходите❗
❣️Что скажете? Вы знали, что журнал «За рулем» имеет такую продолжительную историю❓
Реагируйте в комментариях💭. Я буду знать, что шуршу для вас не зря🤭.
2 минуты
28 апреля 2023