26,3 тыс подписчиков
The New York Times поговорил с Анной Винтур об отношениях с Карлом Лагерфельдом и ее любви к дизайнеру через одежду, которую она надевала на самые важные события в своей жизни.
Карл Лагерфельд на протяжении десятилетий был одним из самых близких друзей Винтур. Он создал одежду, которую она надевала на собственную свадьбу, свадьбы своих детей, на Met Galas, государственные обеды и чемпионаты по теннису. По ее словам, дизайн Кайзера был способом удерживать определенные настроения и воспоминания. «Его мода делает для меня то, что должна делать мода: она заставляет чувствовать себя уверенно для того, чтоб быть собой».
Теперь, когда Винтур носит его работы, она говорит: «Я все еще чувствую, что он рядом со мной». The Times попросила г-жу Винтур выбрать некоторые из любимых моделей Лагерфельда, до сих пор висящие в ее шкафу, и описать воспоминания, связанные с этими вещами.
The AmfAR Gala Dress
Я надела это коллажное платье от Chanel на гала-концерт amfAR в Нью-Йорке вместе с Хиллари Клинтон, когда она была в середине своего первого срока на посту сенатора в 2003 году. Я хотела чувствовать себя шикарно и уверенно и была в полном восторге, когда несколько лет спустя моя невестка Элизабет надела такое же платье на свой первый Met Gala. Карл, который не любил ностальгировать, взглянул на нее и сказал: «Переосмыслено!». На самом деле, платья Карла с энтузиазмом перерабатываются в моей семье: к ним относятся с почтением.
Платье «Коробка с красками»
Впервые я надела платье-коробку с красками, вдохновленное цветными мазками и карандашами, которые Карл всегда разбрасывал по столу, на фантастически экстравагантную феерию Chanel, которую он устроил в Далласе десять лет назад.
С тех пор это платье было на многих вечеринках в нашей семье, в том числе на свадьбе моего сына Чарли. Дочь также носила его на многие свадьбы своих друзей.
Платье Trompe L’oeil
Платья Карла не стареют и не относятся к определенной эпохе. Они остаются с нами, даже когда мы начинаем жить другой жизнью. Это платье в стиле trompe l'oeil, дань уважения любви Коко Шанель к драгоценностям, было частью первой кутюрной коллекции Карла Chanel в 1983 году. Оно долгое время пролежало в моем шкафу, прежде чем я нашла идеальный повод надеть его на приеме у президента Байдена и государственный обед в честь Эммануэля Макрона.
На протяжении многих лет Карл специально для меня создавал платья, но мы никогда не говорили о том, какими они должны быть. Мы обменивались несколькими словами или текстом о каком-то событии, и из этого Карл мог извлечь то, что было бы в самый раз — для этого события, но также и для меня. Он впитывал от людей гораздо больше, чем показывал.
Юбка из перьев
Карл всегда присылал мне эскизы, которые он мог создать в одно мгновение. На одном из них мы изображены на танцполе — напоминание о бурной жизни в Париже. В первые дни нашей дружбы мы встречались в Café de Flore. Позже он водил меня на хаотично спланированные, совершенно гламурные ужины у себя дома, и эти невероятные ночи часто заканчивались танцами.
Карл был прекрасным танцором и большой ночной совой. По мере того, как мы становились старше, мудрее и внешне более респектабельными, мы отказались от поздних ночей и кафе де Флор. Но юбка из перьев с этого эскиза, одновременно неземная и приземленная, является напоминанием о той эпохе ночных танцев.
Когда одна из его поздних вечеринок заканчивалась, он шел домой. Кайзер в одиночестве читал Гегеля и глубокой ночью рисовал. Карл постоянно присылал мне книги — странные, неожиданные, известные только людям, которые проводят время, бродя по закоулкам магазинов.
Однажды я должна был лететь через Атлантику, чтобы вручить ему награду в Лондоне. Мне свойственно приходить рано. В то время я приехала за два дня до. И в день мероприятия, за несколько часов до его начала, я получила смутно тревожное сообщение: Карл только что вылетел из Парижа. Через пару часов еще одно: Карл приземлился и уже был в машине, но остановился у книжного магазина.
3 минуты
28 апреля 2023
220 читали