Найти тему
3287 подписчиков

Большинство оставшихся в России крупных зарубежных сетей фастфуда, а также «Вкусно — и точка», сменивший McDonald’s, снизили выручку по итогам 2022 года, пишет «Коммерсантъ». Исключением стал Burger King, показавшей наилучшие финансовые результаты: выручка компании увеличилась на 40% год к году до 69 млрд руб. Этот бренд в России по мастер-франшизе развивает ООО «Бургер Рус» — совместная компания Burger King Europe, владельца сети «Шоколадница» Александра Колобова и «ВТБ Капитала».


McDonald’s год назад закрыла в России 727 из 850 объектов, продав тогда же локальный бизнес кузбасскому бизнесмену Александру Говору. В июне рестораны начали открываться под брендом «Вкусно — и точка», ими управляет ООО «Система ПБО». Выручка этой компании, по подсчетам Casebook, по итогам 2022 года составила 73,5 млрд руб. — это на 43% меньше, чем в 2021 году выручил McDonald’s. Выручка KFC под управлением ООО «Юнирест» сократилась на 6% год к году до 17 млрд руб., сети пиццерий Papa John’s (ООО «4 Папас») — в девять раз до 115,5 млн руб., Pizza Hut (ООО «Ной-М») — на 12% до 322 млн руб.

Около минуты