Найти тему

Невозможно сделать какие-то полезные уроки из истории зарождения Амазоновского облака. Случилось чудо, нужный человек оказался в нужном месте, кому-то очень повезло. Всё это совершенно неповторимо, хоть ты до секунды разузнай и выучи хронологию принятия решений о запуске AWS. Собственно, и сам Амазон за 20 лет свой успех не повторил. Ни одной новой для человечества категории продуктов он с тех пор не изобрел.


Зато можно сделать урок из истории Google Cloud.

Поисковик запустил своё облако в середине 2008 года – через 2.5 года после появления AWS в его более-менее нынешнем виде. Вероятно, размышления о том, а надо ли заходить на этот рынок, и собственно разработка сервиса заняли примерно одинаково, по году-полтора.

А дальше Google 14 лет инвестировал, инвестировал, инвестировал в убыточное подразделение. Apple изобрел iPad, Uber поменял мир услуг, Биткоин подорожал в миллион раз, OpenAI выпустил ChatGPT, а Google всё это время тратил, тратил и тратил деньги на продвижение облака. И вот, наконец, сейчас достиг результата: у Cloud случился первый прибыльный квартал.

За Q1 сервис заработал 7.5 миллиардов долларов, это 11% общей выручки холдинга. Считая пропорционально – 150 миллиардов долларов капитализации, это примерно двадцать Dropbox или один Netflix.

А обещанный урок очень прост. Если ты большая корпорация и повторяешь чужую бизнес-модель, то путь к успеху не в кастдевах и пивотах, а в упрямстве и инвестициях. Всего-то 14 лет и всё обязательно получится. Не останавливайся на полпути.

#простомысли

——
https://dzen.ru/id/5ed7cb1795ca8f588de80f92 — рассказ о новом стартапе каждый день. Кратко и без воды.
1 минута
2767 читали