Найти в Дзене
13 подписчиков

Какие вопросы мы бы задали Банку России на пресс-конференции?


i) Ранее Банк России отмечал, что диапазон нейтральной ставки может быть пересмотрен вверх к июлю – сохраняется ли этот сигнал? Если да, то будут ли пересмотрены вверх прогнозы по ключевой ставке на 2025?

ii) Сейчас источником примерно трети профицита торгового счёта России (по зеркальной статистике) является торговля с Индией – связано ли сокращение продаж валютной выручки экспортерами с неконвертируемостью рупии?

iii) Расценивает ли Банк России ускорение бюджетных расходов в апреле как усиление проинфляционных рисков? Расходы к 26 апреля составили порядка 2.8 трлн руб – даже если они уложатся в норму в 2023, их авансирование (т.е. более интенсивное расходование в начале года) неравноценно более равномерному расходованию в течение всего года, а, по нашим оценкам, месячный дефицит в апреле может сложиться близким к 1 трлн руб.

iv) Появился ли у Банка России подход к оценке трат россиян за рубежом с иностранных карт – сейчас даже переводы на зарубежные счета с целью расходов считаются частью сбережений?

v) До 2022 ширина прогнозного диапазона по инфляции на текущий год в апреле не превышала 1 пп, а сейчас составляет 2 пп – когда неопределённость относительно прогноза вернётся в норму? Почему, если неопределённость по-прежнему столь высока, прогнозы на 2024 и 2025 даны в виде точки?

vi) Рассматривал ли Банк России проблему возросшего несоответствия между динамикой средних цен от Росстата и индексами цен?

Какие вопросы мы бы задали Банку России на пресс-конференции?  i) Ранее Банк России отмечал, что диапазон нейтральной ставки может быть пересмотрен вверх к июлю – сохраняется ли этот сигнал?
1 минута