22,2 тыс подписчиков
10 000 автомобильных лебёдок — от «ТМЗ»
Тутаевский моторный завод, дочка «КАМАЗа», выпустил 10000-ую автомобильную редукторную лебёдку.
История нового для ПАО «ТМЗ» производственного направления берёт начало в 2020-м. Первые комплекты для сборки автомобильных лебёдок Тутаевский моторный завод получил с «НЕФАЗа», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Башкортостане, в феврале 2020-го. В тот месяц собрали первые 10 экземпляров, а в апреле 2020-го – 105.
«НЕФАЗ» передавал производство мех. лебедок «ТМЗ» поэтапно. На 1-м этапе – лебёдки собирались из деталей, которые делал «НЕФАЗ», при этом механобработка 70% комплектующих, изготовленных Нефтекамским заводом, производилась на оборудовании Тутаевского производства. На 2-м этапе был организован перемонтаж необходимого оборудования с «НЕФАЗа», наладка и организация производства по совмещённым технологиям НЕФАЗ-ТМЗ. На последующих этапах – организация производства отливок и поковок.
Начальник цеха деталей двигателей и коробки передач «ТМЗ» Николай Голубев рассказал, что сейчас обработка комплектующих лебёдки освоена полностью, заготовки стальных деталей (валы, ступицы) производятся в кузнечно-прессовом цехе ТМЗ, освоены отливки (за исключением трёх деталей). Штампованные изделия завод получает с «НЕФАЗа».
В ЦДДиКП оборудован участок сборки автомобильной лебёдки, разработаны комплектовочные карты, изготовлены тара и стеллажи для комплектующих изделий, закуплено новое оборудование для механической обработки деталей. Прошли обучение сборщики и операторы станков с ПУ, отлажен процесс окраски и испытания готовой продукции.
В течение прошлого года выпуск автомобильной редукторной лебёдки составил 4419 штук, что вдвое превысило показатель 2021 года. И вот новый рубеж – произведено 10 тысяч лебёдок. За три года работники ТМЗ полностью освоили выпуск новой продукции и достигли высокого уровня её серийного производства.
«В связи с необходимостью импортозамещения, со стороны ПАО «КАМАЗ», основного потребителя автомобильных редукторных лебёдок, поставлена новая задача – увеличение объёмов производства серийных изделий в 2, 5 раза и организация производства новых современных автомобильных лебёдок с выпуском 1 тыс. штук в год, – рассказал главный инженер ПАО «ТМЗ» Владимир Щаников. – Учитывая компетенции нашего коллектива, уверен, что эти задачи будут решены в кратчайшие сроки».
Помимо проектов, связанных с импортозамещением и расширением линейки двигателей, с 2022 года завод занят работой по замене на автомобильных шасси лебёдок иностранного производства. В разработке и внедрении новой продукции участвуют не только конструкторы ОГК, но и другие сотрудники завода. Создание новых и модернизация серийных изделий – общая задача коллектива дочернего предприятия «КАМАЗа», что позволяет насытить рынок, обеспечить актуальное предложение и удовлетворить растущие запросы отечественных потребителей. Коллектив компании продолжает масштабную работу по обеспечению перехода российской промышленности на отечественные аналоги.
2 минуты
28 апреля 2023
109 читали