Найти в Дзене

Лента (LNTA) - обзор финансовых результатов по итогам 1кв2023г


• Капитализация: 90 млрд (776 руб. / акцию)
• Выручка TTM: 529,5 млрд
• EBITDA TTM: 28,3 млрд
• Чистая прибыль TTM: 1,6 млрд
• P/E ТТМ: 56,2
• fwd P/E 2023: —
• P/B: 0,7

Лента» является крупнейшей сетью гипермаркетов в России и четвертой среди крупнейших розничных сетей страны по выручке. Лента также выпускает продукцию под собственными торговыми марками.

Компания представила провальные результаты за 1 квартал 2023г:

• Выручка — 124,6 млрд (-5,8% г/г)
• EBITDA — 2,6 млрд (-62% г/г, маржинальность по EBITDA 2,1% против 5,2% в 1 квартале 2022г)
• Чистый убыток — 2,5 млрд (против чистой прибыли в 735 млн годом ранее)

Несколько кварталов подряд Лента показывала ухудшение результатов, а сейчас ушла в убыток.

LFL-Выручка за 1 квартал сократилась на 5,6% за счет одновременного падения среднего чека на 2,7% и сокращения трафика на 3%.

Менеджмент объясняет такую динамику высокой базой 1кв 2022г, но по отчетам конкурентов мы видим, что в целом в секторе такого падения нет.

Онлайн сегмент уже не показывает высоких темпов роста: онлайн-продажи выросли всего на 1,1% г/г до 11 млрд рублей (8,8% от выручки). В целом такой тренд уже виден по всему сектору, где рост показывают только некоторые представители.

Прогнозы кратного роста интернет-торговли не оправдались фактически у всех ретейлеров.

Даже формат малых магазинов, куда входит сеть дискаунтеров «Лента-365» показал падение выручки на 4,6% г/г (-8,7% по сопоставимой выручки).

Я не исключаю, что в ближайшие 1-2 год с дискаунтерами произойдет тоже самое, что сейчас происходит с онлайн-сегментами рейтейлеров. В какой-то момент рынок будет просто перенасыщен и перестанет показывать рост.

За квартал убыток по FCF почти 16 млрд рублей. И такой результат компания получает даже после сокращения капитальных затрат на 42% г/г. С одной стороны, деньги нужны на перестройку бизнеса в новые форматы (как это делает Окей), с другой стороны денег на это уже особо нет.

Чистый долг у Ленты превышает 119 млрд (+13,5% г/г) при ND/EBITDA 2,4. Для компании в убытках это само собой многовато.

Вывод
Текущая бизнес модель (сегмент гипермаркетов), можно сказать, уже себя изжила и генерирует убытки. На перестройку бизнеса собственных средств у компании у компании нет + вряд ли это возможно, учитывая рост конкуренции в сегментах супермаркетов и дискаунтеров.

К этому добавляется высокий уровень долга и чистый убыток по 2-3 млрд рублей в квартал даже после принятия мер по сокращению издержек.

Учитывая текущую ситуацию, я бы сказал что компания представляла бы интерес только если будет продана часть бизнеса (что маловероятно, учитывая слабые показатели гипермаркетов).

Лента сейчас худший представитель сектора и акции компании смотрятся менее интересно, чем у Окея, Магнита и Х5. Вообще, среди ритейлеров, сейчас лучше всего сейчас смотрится Магнит (Х5 и Окей имеют иностранную юрисдикцию).

Автор: TAUREN
Комментируйте на Смартлабе:

#LNTA держим?
🔥— держим!
🐳— нееееее
​Лента (LNTA) - обзор финансовых результатов по итогам 1кв2023г  • Капитализация: 90 млрд (776 руб.
2 минуты