Найти тему
617,3 тыс подписчиков

Как железнодорожники узнают, что колёса сошли с рельс: вас удивит смекалка инженеров


Скача по шпалам, эти злосчастные колёса способны натворить массу разрушений.

Чтобы как можно быстрее выявить такие колёса, железнодорожные инженеры разработали так называемое устройство контроля схода подвижного состава (УКСПС).

По металлическим планкам, установленным рядом с рельсами, протекает слабый электрический ток. Сошедшие с рельс колёса неизбежно разрушат планку. Ток прекратится, это зафиксирует управляющая автоматика и поезд получит команду на экстренное торможение.

Как контролируют нижний габарит
Иногда случается, что с вагона или локомотива ниже рельсов свисает какой-то предмет. Это может быть часть плохо закреплённого груза, оторвавшийся шланг или что-то другое. Тоже неприятная ситуация, чреватая материальными разрушениями.

В такой ситуации УКСПС также подаст сигнал тревоги.

А что было до появления автоматики?
Ещё до широкой автоматизации железных дорог использовалось другое решение. Перед железнодорожными переездами и в других ключевых местах между рельсами монтировали чёрно-белые полосатые брусья - планки нижнего габарита. Около них дежурил сотрудник, следивший, не повреждает ли поезд планку.
Как железнодорожники узнают, что колёса сошли с рельс: вас удивит смекалка инженеров  Скача по шпалам, эти злосчастные колёса способны натворить массу разрушений.
1 минута
5539 читали