Найти в Дзене
32 подписчика

Омовение ног.


Во многих церквях во время причастия совершается омовение ног. Я был в такой церкви, где даже не приветствуются с теми, кто в своих служениях этого обряда не совершает.

Давайте разберём текст, где Христос говорит Своим ученикам об омовении ног.

"Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу." (Ин.13:14).

В тексте содержится предписание. Буквальный смысл: «...должны умывать ноги».

Исторический контекст.

В то время не использовались столы. Христос с учениками возлежали на триклинии. Не сидели, а именно возлежали. Чистые ноги за триклинием - это было такой же этикой, как сегодня чистые руки за столом.

Грязные ноги надо было мыть перед едой. Это делали обычно слуги.

Лексический анализ.

Христос использует слово "пример", а не "заповедь". Пример - одно из возможных применений.

Литературный контекст.

Учитель этим самым дал пример любви, смирения и служения. "Вы должны".

Согласованность Писаний.

Больше нигде нет повеления - мыть ноги. Но есть повеление любить, смиряться и служить.

Применение.

Какой здесь универсальный принцип?

Мы должны на деле являть любовь, смирение и служение другим людям.

Поиск сопоставимой ситуации:

Ноги есть, вода есть; необходимость мыть ноги есть, хотя не так, как тогда.

Проявим ли мы смирение? Да. Весьма полезно отбросить свою брезгливость.

Проявим ли мы любовь? Здесь вопрос. В нашей культуре омовение ног - это такой интимный процесс. Человек, которому омывают ноги сегодня может прийти в смущение. Для него это не польза, а неловкая ситуация.

Будет ли это практически нужным (принесёт ли это практическую пользу)? Нет. В нынешней культуре нет такой ситуации, когда омовение ног решило бы какую-то ситуацию.

Без чего сегодня не обходится ни одна трапеза? Например, омовение посуды. Можно помыть за кем-то посуду, или убрать со стола после обеда.
1 минута