Найти тему
67,1 тыс подписчиков

Хорошее это произведение искусства или нет? Что делает его хорошим?


Учимся смотреть как искусствовед и видеть красоту везде.
Продолжаем наши "Уроки смотреть" в микродозах, но зато ежедневно, чтобы научиться смотреть на произведения искусства более глубоко и профессионально, дегустировать все нюансы визуального.

Илл.: Анри де Тулуз-Лотрек. "La Loge au Mascaron doré", 1894, литография⁣.

По-русски название: "Ложа с золотым маскароном" (это про рельеф на парапете).
Изображенный мужчина -- друг автора, английский художник Чарльз Кондер, женщина -- неизвестно.

Что хорошего в этой картинке: ну, собственно весь тот фирменный Тулуз-Лотрек, о котором я говорила вчера - линии, жесты, анатомия, колорит. При этом он видел так "остро", что лишь редкие люди не превращались у него в карикатуры. Вот и тут не очень понятно, с добром нарисованы эти люди или уже нет.⁣
Особенно хороша тут колористическая гамма: красный, черный, белый, золотой.
Из использованных приемов отметьте необычность изгиба бордюра этой боковой ложи. Это надо быть большим мастером, чтобы умело применить такой необычный ракурс.
Пробегите взглядом по ртам на картине. Англичанин так сжимает губы, что почти безрот. Дамочка делает губами букву "о". Свободней всего в своей мимике золотой маскарон на ложе. И не зря он такой большой -- чтобы мы сравнивали его "лицо" с двумя другими лицами. Большое черное пятно платья приковывает взгляд первым, тем более, что там рыжие волосы -- резкий цвет, сначала теряющийся на фоне занавеса, но потом диссонирующий с ним.⁣
Хорошее это произведение искусства или нет? Что делает его хорошим?  Учимся смотреть как искусствовед и видеть красоту везде.
1 минута
1339 читали