67,2 тыс подписчиков
Хорошее это произведение искусства или нет? Почему?
Учимся смотреть как искусствовед и видеть красоту везде.
Продолжаем наши "Уроки смотреть" в микродозах, но зато ежедневно, чтобы научиться смотреть на произведения искусства более глубоко и профессионально, дегустировать все нюансы визуального.
Илл.: Анри де Тулуз-Лотрек. "Жокей", 1899, литография
Тулуз-Лотрек -- гений наблюдательности и умения пользоваться линией. Если вы просмотрите подряд лучшие его работы, вы заметите, что все они под девизом "остановись мгновенье". Он умел увидеть, запомнить и запечатлеть секундный миг движения, будь то поднятая в канкане ножка или поднятое в скачках копыто.
Вот и здесь, что хорошего?
Все, что для Тулуз-Лотрека фирменное:
скорость,
мгновение,
четкий силуэт,
умение наметить анатомию мимолетной линией,
деликатное пользование оттенками.
По приемам: налицо все то же стандартное устремление ввысь по диагонали /.
Еще очевидно нарочитое удвоение фигуры всадника с помощью второго жокея (изображенного более карикатурно).
Лошадь -- нарочно того же цвета, что второй конь и горка с мельницей вдали. Но волосы у него нарочно желтые, а не черное, чтобы тяжесть не перетягивало. Не знаю, с фотографии ли Лотрек рисовал (импрессионисты вроде так делали, но кажется, тогда не было выдержки, и фотографировать нормально можно было только очень статичные объекты). Но обратите внимание на круп лошади -- он сильно увеличен по сравнению с головой, такое перспективное искажение, будто это снимок.
Другой прием, открытый импрессионистами (подсмотренный ими в японской гравюре) -- обрезка фигур краями изображения. Тут -- хвоста первой лошади и по бедрам второй.
Еще, поскольку это графика, Лотрек не прорисовывает под ногами никакой земли, ничего, просто чистый лист.
1 минута
5 мая 2023
1530 читали