67,1 тыс подписчиков
Хорошее это произведение искусства или нет? Почему?
Учимся смотреть как искусствовед и видеть красоту везде.
Продолжаем наши "Уроки смотреть" в микродозах, но зато ежедневно, чтобы научиться смотреть на произведения искусства более глубоко и профессионально, дегустировать все нюансы визуального.
Илл.: Jean-Pierre Cassigneul (b. 1935). L'Hiver à Paris. 1970. Sotheby's, 2020, sold 214 000 USD.
Кассиньоль -- достаточно коммерчески успешный француз, специализирующийся на изображениях девушек, современных ему, но в манере импрессионистов и постимпрессионистов.
Картина под названием "Зима в Париже" хорошо сделана и умно передает немного грустное настроение, ассоциирующееся с таким понятием, как зима в Париже (мне лично пофиг, готова и зимой там жить, забирайте).
Что тут сделано хорошо: во-первых, колорит.
Шубка оттенка "грязный снег", бледные дома, темные серые окна (а не оранжевые от электрического света), черная крыша (а не красная черепица) -- хотя и свет, и черепица в Париже, конечно, бывают. Мы прямо ощущаем по колориту, что это холодный несолнечный день. Теплые цвета -- только на черно-желтой полосатой маркизе внизу, но они не греют, а жалят, как оса. Еще есть оранжевые жалюзи надо лбом девушки, этот чтобы держать ритм треугольника "маркиза - темные волосы - жалюзи".
Что еще тут сделано для того, чтобы настроение не было радостным: девушка идет в одну сторону, а дома "идут" в противоположную, диссонируя с ней. Как они идут: направление полосок на цветной маркизе.
Карнизы спускаются вниз вот так:
---__
Видите? ритм горизонталей ломается на понижение, причем несколько раз подряд. Крыши тоже таким же образом стыкуются. Два черных проема позади попы девушки -- это большие черные полосы, которые больше полосок на тканевой маркизе, за счет этого тоже идет понижение. Меняется и частотность оконных переплетов, там где чаще -- визуально перевешивает.
1 минута
4 мая 2023
1452 читали