145 подписчиков
Что делать если автостратегии в Яндекс.Директ перестали обучаться?
На скрине, кампания в РСЯ, которую я запустил не так давно, с минимальным тестовым рекламным бюджетом. Стратегия «Максимум конверсий» с оплатой за клики, с ограничением расхода по недельному бюджету. Так сказать протестировать и прощупать сколько мы получим заявок в рамках этого бюджета и увидеть их реальную стоимость. Проект новый.
Как видите кампания перестала обучаться из-за того, что не достигла минимум 10 конверсий в неделю.
Сейчас я выставлю новый недельный бюджет и поменяю модель атрибуции, отправив тем самым стратегию на переобучение.
Но за счет чего еще автостратегии уходят на переобучение? Давайте разберемся.
- Смена стратегии.
Например поменяли с «Максимум кликов» на «Максимум конверсий». Или даже в рамках «максимум конверсий» поменяли с модели «оплаты за конверсии» на модель «оплата за клики». Или, к примеру, в рамках стратегии «Максимум конверсий» с оплатой за клики, у вас ограничение расхода было по средней цене конверсии, а вы выставили по недельному бюджету. Все это непременно обнулит счетчик конверсий и обучение начнется заново.
- Смена модели атрибуции.
Например у меня на скрине стоит модель «Последний переход из Яндекс.Директ». Я меняю ее на любую другую, например на «Последний значимый переход» и стратегия уходит на переобучение с той же целью (страница «Спасибо»). Так как мне важно оставить обучаться стратегию именно в рамках достижения конверсий по этой цели.
- Смена цели в стратегии или ее удаление из Яндекс.Метрики.
Цели, которые вы выбираете в стратегии, в аккаунт подтягиваются из Я.Метрики. Поэтому удалив ее из Метрики, она естественным образом исчезнет из аккаунта. Аналогично, если вы выберете другую цель в разделе «Целевые действия и их ценность (цена)», стратегия также уйдет на переобучение.
- Остановка кампании более чем на 7 дней. Хоть вручную, хоть по причине нулевого баланса.
Кстати, в некоторых случаях, кампании продолжают работать и приносить конверсии несмотря на то, что висит эта красная плашка «Обучение стратегии оставлено». Особенно это наблюдается когда работает стратегия «Максимум конверсий» с оплатой за клики. И банальное увеличение недельного бюджета, которое по факту не уводит стратегию на переобучение, а влияет на само обучение стратегии, может вырулить ситуацию в лучшую сторону. Вот только резко увеличивать бюджет, Яндекс не рекомендует. Но я, иногда, этим пренебрегаю))
2 минуты
26 апреля 2023
117 читали