3730 подписчиков
ПОЧЕМУ ЧАТИКИ В ВОТСАПЕ - ЗЛО ДЛЯ БИЗНЕСА
Да, по-началу, это удобно.
Давай соберем чатик партнеров. И общий чатик сотрудников для важных объявлений и поднятия боевого духа.
Чат с представителем крупного клиента. Ну и с бухгалтерией отдельный заведем.
Да, да и еще раз да. На старте бизнеса, это, черт возьми, удобно.
Но что происходит дальше.
Компания растет. Чатов становится больше. Модерировать их нет времени. На каких-то мы выключаем уведомления. На остальных - люди задают одни и теже вопросы по тысяче раз.
Где-то не удалили уволенного сотрудника и он продолжает читать и смотреть контакты и историю переписки.
А что происходит, когда сотрудники сами создают свои тематические чаты без вас? Что происходит в них? Что они там обсуждают, что координируют? Может быть они замышляют что-то против компании?
Сам по себе вотсап, как мессенджер на протяжении многих лет в пух и прах проигрывает конкуренцию нашему любимому телеграму. В том числе и по безопасности.
Но дело даже не в этом. Дело в том, что он изначально придуман для другого. Его функция - instant messages - мгновенные сообщения. Для людей, между людьми. Не для сотрудников и отделов. Почувствуйте эту разницу.
Мы не кладем огурец на нож, и не пытаемся порезать его разделочной доской.
Мои рекомендации, что делать:
1. Смотреть в будущее. Мыслить в динамике. Чем быстрее вы избавитесь от вотсап или ТГ мессенджера в повседневной коммуникации тем лучше. Просто потому, что потом это будет сделать сильно сложнее.
2. Организовать базу знаний сотрудников. Я, например, пользуюсь Notion и он мне очень нравится. Это как ваша внутренняя Wikipedia с ответами на вопросы, которые регулярно возникают у сотрудников. Где брать это, кто ответственен за то? Где бланк заявления на отпуск, где лежит бренд-бук?
3. Пусть будет рабочий мессенджер, например, в том же Битриксе. Но будет четко определено, что именно он - наш рабочий мессенджер. А переписка во всех остальных не признается, как рабочая.
Вся информация в рабочем инструменте сохраняется, он администрируется, ничего не пропадает, гибко настраиваются права доступа.
4. Таск-трекер. Если у нас есть задача, которую нужно обсудить, давайте ее обсудим конкретно в ветке этой самой задачи. Потом эту информацию можно будет хотя бы найти. И бухгалтер Люда не будет отвлекаться на проблему маркетолого Олега.
5. У всего этого должен быть хозяин. Назначьте человека, ответственного за порядок. Определите процессы. Что происходит в случае добавления/ухода сотрудника. Какие, кто и когда должен совершить действия.
6. Займитесь внедрением культуры коммуникации в компании. Никаких пространных голосовых. Только кратко и по делу. Факты, детали, сжато, самую суть. С ответственными.
P. S. Я знаю, что эта тема не очень "болит" у малого бизнеса. Но, чудесным образом, решив ее, вы приблизите себя к становлению средним бизнесом.
P. P. S. Информация правит миром. И да пребудет с вами безопасность вашего бизнеса
2 минуты
26 апреля 2023
483 читали