Найти тему

У мужа есть хороший друг - ликвидатор на ЧАЭС.

Он был на 4 курсе Ростовского строительного института. И их, молодых пацанов, вместо военных сборов отправили на ликвидацию последствий аварии. Они поехали не сразу, а только в июне. И работали в 30 км зоне почти два месяца! То есть считалось, что если они живут за 30 км и строят там новые поселки, а ездят три-четыре раза в неделю в Припять на обработку территории, то это не страшно. Несколько раз их посылали в непосредственную близость со станцией, работать вокруг по строительству укрепления-саркофага.
Они построили.
Но выяснилось, что зона 30 км - это мертвая зона, и жить в этих посёлках никто не будет.
Болеть начали сразу по возвращению домой.
Врачи посоветовали не заводить детей хоть года три после этой поездки. Нашему другу тогда завидовали, что у него сын уже есть, на 1м курсе успел жениться "по залету"...

Сейчас всему курсу уже должно было быть 60 лет
Но умерли почти все. И в основном от онкологии. Кто раньше, кто позже. Самая большая волна смертей накрыла почему-то через 10 лет.

А друг наш живёт и работает. Он после этой поездки в Чернобыль совсем было сдал, упал духом, то одна болезнь, то другая.
Что только не делал: и по знахарям ездил, и голодание практиковал, закаливание, медитацию, йогу, перепробовал десятки народных средств, ездил по святым местам, по методу какого-то японца радиацию из себя "выводил" ... Цеплялся за жизнь как мог. И, хороня своих однокурсников, потихоньку выгреб из кучи болезней.

Не знаю, позвали ли их сегодня к памятнику. Каждый год зовут. Но к памятнику этому каждый год идёт все меньше и меньше ликвидаторов.
На фото - памятник в Белгороде: Человек прикрывает разбитый реактор, из которого выходит радиация
У мужа есть хороший друг - ликвидатор на ЧАЭС.    Он был на 4 курсе Ростовского строительного института. И их, молодых пацанов, вместо военных сборов отправили на ликвидацию последствий аварии.
1 минута
128 читали