954 подписчика
Гидропак на животе - новое забытое в аэродинамике?
Новейший сетап Джо Скиппера
Джо - профессиональный триатлет из Великобритании, многократный победитель Ironman и специалист длинных разделок. В недавно прошедшем Ironman Texas он не финишировал, так как заблудился и уехал не туда, но своей новейшей конфигурацией внимание привлёк.
В интервью подкасту MX Endurance перед стартом в Джо говорил, что хотел выехать из 4х часов на велоэтапе, а значит удержать среднюю около 44 км/ч.
Джо Скиппер нередкий гость в аэротрубе и тут он явно напридумывал кое что интересное.
У UCI и федерации триатлона разные правила относительно байков и экипировки, в триатлоне регламент менее жёсткий, но тем не менее, обе федерации запрещают элементы оперения.
В своде правил Ironman говорится следующее: "Оперение запрещено. Любое устройство, добавленное или внедрённое в конструкцию байка, которое может снизить или помочь снизить аэродинамическое сопротивление или искусственно ускорить продвижение вперёд, такое как защитный экран, фюзеляж или другая форма оперения - запрещено."
Если посмотреть на сетап Джо, то сразу бросаются в глаза фляги, которые закрывают пространство между локтём, плечом и головой, затем одна фляга на лежаке промеж рук и ещё одна за седлом. Фляги на локтях ну очень уж напоминают оперение и сразу возникает вопрос легитимности такого решения. Но всё в рамках правил - фляги и флягодержатели стандартные, продающиеся отдельно, так что тут проблем нет (кроме того, что из-за них можно уехать куда-нибудь не туда, да?).
Ну и, конечно, на фото это не живот элитного спортсмена - это гидропак Camelbak под комбинезоном.
Но это не первый раз, когда подобное решение используется в гонках - ещё в 2011 году Фрэнк Шлек гонял с такой штукой на разделке Критериум Интернациональ. В то время журналисты издания La Gazzetta dello Sport заключили, что гидратор на животе помогал Шлеку сэкономить две секунды на каждом километре за счёт лучшей аэродинамики.
Джо Скиппер гоняет на колёсах и компонентах Revolver, лежак на фото с двумя флягодержателями над локтями называет Forearm Twin. Revolver уже предлагают похожие решения Ergomono и Ergomono Split с платформой для установки флягодержателя, от цен, правда, плакать хочется - начинаются они от £2500 (254000р).
Из других интересных аэрорешений Скиппер ехал в гетрах и бахилах veloToze (h(https:/...2).акже были замечены аэрощитки на роторы тормозов Revolver AEROTO (h(https:/...o/)о £79 (8000р) каждый.
Есть ли в триатлоне полиция моды и почему она молчит?
2 минуты
25 апреля 2023
113 читали