5293 подписчика
Сервис каршеринга «Ситидрайв» последним из крупных игроков пошёл в b2b-сегмент. Теперь каршеринг доступен корпоративным клиентам во всех городах присутствия сервиса: Москве, Санкт-Петербурге и Сочи. В отличие от b2c-рынка, здесь доступны дополнительные услуги, в частности, заказ автомобиля к нужному времени по конкретному адресу.
Одной из особенностей сервиса является возможность переключать способ оплаты между корпоративным счётом и личной карте, поэтому пользователям не нужно будет устанавливать для разных приложения для поездок на каршеринге в личных или рабочих целях.
В остальном всё предсказуемо: работодатель может устанавливать лимиты для каждого сотрудника, отслеживать детализацию поездок и т.п. Самих тарифов несколько: фиксированный, поминутный и пакетные от 2 часов до 7 дней.
Каршеринг позволяет избавиться от корпоративного автопарка, а также немного сэкономить по сравнению с корпоративным такси – как правило, поездки на каршеринге обходятся дешевле. Кроме того, каршеринг в ряде случаев удобнее, поскольку даёт дополнительный уровень конфиденциальности – во время поездки можно разговаривать о чём угодно, не стесняясь присутствия таксиста.
Корпоративный каршеринг есть также у «Яндекса» и «Делимобиля». Последний даже предлагает раздельные продукты для малого и крупного бизнеса, поскольку потребности у таких компаний отличаются. Упор при продвижении делается на удобство и более низкую цену по сравнению с такси и собственным парком автомобилей.
Однако главным недостатком каршеринга для корпоративных пользователей является потенциальная недоступность машин. Что делать, если до ближайшего автомобиля 20 минут пешком, а на улице дождь? Или прилетаешь ты в командировку и нужно ехать из аэропорта, а машин нет? Полагаться на каршеринг для организации всех поездок – слишком ненадёжно, а значит, нужно всё равно иметь договор ещё и с каким-нибудь агрегатором такси. И здесь необходимость иметь два договора и оплачивать счета двух организаций может стать значительным барьером.
1 минута
25 апреля 2023