Найти в Дзене
626,1 тыс подписчиков

💬💬💬💬💬


Новая стабильность. Нам обещали Белград 1999 года или вариант КНДР, а получился «афганский» сценарий.

Ну что, год и два месяца прошло после очередной волны криков о том, что российская экономика рухнет за два месяца? Нам обещали коллапс, швах, амбу. Публицист Анастасия Миронова @lesobazzza в колонке для «360» — о том, что Россию обещали сгноить, а мы обжились и строим планы:

🔹Мы ждали. Второй год ждем, что все схлопнется. Я второй год пишу: а если нет? Второй год в ответ мне крутят у виска: «Пропагандистка! Пропагандонка! Дура слепая! Ты вокруг-то посмотри!»

🔹Я смотрю. И вижу, что у нас все очень быстро привыкли к новой жизни — и люди, и экономика, и промышленность. Меладзе теперь разве что поет в Израиле, у Галкина (признан иноагентом в РФ) второй год заграничные гастроли. Зато Иван Ургант пообещал на днях, что скоро вернется на Первый. Будет, словно ничего и не происходило: в телевизоре привычный «Ваня», в магазинах — помидоры на ветке, в «Светофор» уже вернулся дешевый кофе.

🔹Помню, как в 2014 году горевали, что страна загнется без хамона с пармезаном. И что? Где сейчас мамонты, которые скучают по французскому сыру? А ведь нам обещали, что эти гурманы снесут государство, что оно якобы не выдержит напора среднего класса, оставшегося без оливок каламата.

🔹На сообщения о санкциях уже никто не реагирует — мы здесь большого результата не видим. Да, неприятно, да, в Турции теперь VIsa не заплатишь, да и в саму Турцию улететь еще надо исхитриться. Но большинство туда и не собирается, для них ровным счетом ничего не изменилось. Десятки миллионов бюджетников и пенсионеров и до всех событий имели только карту «Мир», в их глазах мы, наоборот, развиваемся: раньше «Мир» нигде не принимали, а теперь можно в некоторых странах ею платить.

🔹Большой ошибкой было думать, что страна, простояв тысячу лет, надорвется от локальной стычки с соседями. Ошиблись, кажется, все, кто предрекал вариант Сербии, Ирана или КНДР. Россия — не Сербия, ее не прихлопнуть на раз-два.

🔹Мы — не Иран, оказалось, что без нас мировой рынок не может. Мы сегодня — СССР времен начала афганской войны. С одним лишь отличием: от нас отвалились нелояльные регионы, поддержка у власти куда больше, чем была у Брежнева, экономика крепче, промышленность, смею предположить, более технологична, страна больше вовлечена во внешние рынки и общество достаточно сыто.

Полную версию колонки читайте здесь.

2 минуты