Найти тему
24,6 тыс подписчиков

В феврале 1681 года, когда царь Федор Алексеевич присутствовал на Москве-реке на водосвятном молебне, в Архангельском и Успенском соборе состоялась громкая акция протеста, как сказали бы сейчас. Сторонники ссыльного протопопа Аввакума измазали дегтем могилы государевых родственников (так на Руси помечали дома, в которых жили девицы, ведущие нецеломудренную жизнь), а Герасим Шапочников забрался на колокольню Ивана Великого и оттуда разбрасывал в толпу листовки, в которых содержались оскорбления царя и обвинения его в том, что он вероотступник.

По окончании церковного собора 1682 года в место ссылки мятежного протопопа Пустозерск был отправлен капитан стрелецкого стремянного полка И.С.Лешуков. Он, проведя следствие, установил виновность Аввакума в хулительных речах против царя и патриарха Иоакима. За что протопоп и трое его сподвижников был приговорены к смертной казни.
24 апреля 1682 года в Пустозёрске состоялась казнь лидера старообрядцев и трех его сторонников (вина которых до сих пор не ясна) путем сожжения в срубе. В отличии от пресвященной Европы того периода, в России и аутодафе не стремились сделать шоу. И чтобы народ не глазел на мучения людей, приговоренных казнили в закрытом помещении.
После смерти Аввакума движение раскольников не прекратило своего существования, и его последователи претерпели притеснения властей. Лишь в XX веке Русская Православная церковь частично признала, что старообрядцы были отчасти правы, когда отстаивали древнерусское благочестие. Впрочем, это уже другая история.
Подписывайтесь на наш канал, в том числе Telegram ставьте лайки если понравилось, делитесь в соцсетях. Мир вашему дому!
В феврале 1681 года, когда царь Федор Алексеевич присутствовал на Москве-реке на водосвятном молебне, в Архангельском и Успенском соборе состоялась громкая акция протеста, как сказали бы сейчас.
1 минута
21,8 тыс читали