Найти тему
89,1 тыс подписчиков

Добавляем навесное оборудование на экспедиционную «Ниву».


Наша обычная Lada Niva Legend на глазах превращается в кастомный вездеход-экспедиционник: мы успешно закончили второй этап доработки машины! С технической частью мы уже разобрались, а теперь взялись за модернизацию кузова.

На крыше появилась практичная корзина фирмы ALF (19 800 рублей — здесь и далее указана стоимость под ключ, с деталями и монтажом). Ажурный экспедиционный багажник короткобазной «Ниве» необходим не меньше прочных колёс или надёжной защиты снизу, поскольку в компактном кузове почти нет места для объёмной поклажи. Грузовой отсек в базовом варианте принимает всего 265 литров. На пару сумок с самыми ценными вещами этого, конечно, хватит, но громоздкое снаряжение в любом случае придётся выносить наверх.

После пятисантиметрового лифта ходовой части «Нива» естественно стала выше, поэтому на заднюю дверь с правой стороны повесили прочную лестницу (4800 рублей). Нехитрый аксессуар позволяет доставать предметы с площадки на крыше удобнее и безопаснее — не приходится вставать на скользкое и грязное колесо или, наоборот, пачкать пороги обувью.

Левую сторону кормы занял распашной кронштейн запасного колеса ТСФ с газонаполненным доводчиком (11 900 рублей). Мера отчасти вынужденная — усиленный диск с большой покрышкой в штатной нише под капотом просто не помещается. Да и хорошо: краш-тесты не раз показывали, что упакованная в моторный отсек «запаска» способна при аварии сработать во вред, став причиной чрезмерной деформации клетки салона и серьёзных травм водителя. Да и с таким стильным аксессуаром сзади «Нива» выглядит куда круче.

Шноркель «Сафари» с поворотным гуськом (10 200 рублей) тоже добавляет облику внедорожника брутальности. Но и практическую полезность традиционного джиперского устройства сложно переоценить. Ведь если у двигателя не будет забора воздуха из высокой точки, даже в относительно невинном броде есть реальный риск гидроудара — а это почти наверняка мгновенная остановка и капитальный ремонт мотора.

А вот что сложно назвать очевидной доработкой, так это установку фаркопа, выделенного нам на испытания компанией Trofi-Profil. Тем более, когда в планы не входит путешествие с прицепом на хвосте. Однако только так можно уберечь «Ниву» от разрыва сварных швов кузова. Проблема в том, что задние буксирные проушины на заводе крепят к кронштейнам бампера, а не к силовым элементам. Поэтому энергичный рывок при вытаскивании застрявшей машины способен привести к фатальным последствиям, особенно если металл «подустал». Тягово-сцепное устройство с завязкой на лонжероны этот вопрос снимает.

Семисантиметровые расширители арок Lapters/Fenders TKH21C (13 000 рублей) тоже нельзя назвать бесполезным декором. Эти элементы прикрывают выступающие колёса, не давая им закидывать боковины и стёкла грязью. В непогоду обзор сокращается моментально: проверили на себе, когда выгнали «Ниву» на первые тесты в поле. Проехали вроде бы всего сотню метров, а по сторонам уже ничего не видно. Пластиковые аксессуары позволяют дольше сохранить автомобиль в чистоте.

Таким образом на внешний обвес экспедиционной «Нивы» мы потратили 59 700 рублей, а общий калькулятор расходов на подготовку внедорожника к незабываемому путешествию насчитал уже 198 166 рублей. Немало, но финиш близок — приступаем к подключению электрики и размещению туристического снаряжения, о чём поговорим в следующий раз.

Следить за перевоплощением «Нивы» в экспедиционный внедорожник можно в рубрике Журнала Авто.ру #Теперь идеально.
2 минуты
2311 читали