Найти тему
4746 подписчиков

От Блумберга сообщают. Необъяснимые многочисленные случаи разрывов трансатлантических кабелей. Арбитражные операции на биржах приостановлены, денежные переводы между странами идут левыми путями, с большими задержками. Для осуществления сделок с облигациями американского государственного долга задействованы каналы ВМС США, но они часто перекрываются военными, сообщения ждут своей очереди часами, теряются. Из-за частых перерывов в связи важнейшие сообщения приходится дублировать, иногда – по нескольку раз, что еще больше добавляет неразберихи. Возможными причинами называют подводные вулканы, землетрясения, а также – нападения кашалотов или гигантских осьминогов. Но эксперты сомневаются, что у этих монстров достаточно сил, чтобы порвать разом несколько прочных кабелей.

При этом наблюдения со спутников показывают, что в местах разрывов в соответствующие периоды времени проходили сотни судов. Сейчас многие из них проверяются, опрашиваются их капитаны и члены экипажей. Пока результатов нет.
Но внимание расследователей привлекли один сухогруз и рыболовный траулер, пропавшие примерно в этом районе. Странно, что ни одно из этих судов не подавало сигналов бедствия. Да и шторма особого в этом районе не было, так – сильное волнение и всё.
Траулер оказался тамильским, но при перепроверке оказалось, что он прямо перед рейсом был продан афганской фирме. И экипаж, по документам, тоже уже был афганским. А какие афганцы моряки – понятно, так что это может всё объяснить.
Но почему им надобилось ловить рыбу в Атлантике и почему они не подавали сигнала бедствия? И куда они все делись? Ведь поиски не обнаружили ни шлюпок, ни иных  спасательных средств.
Американские службы слежения также выяснили, что одна из российских АПЛ внезапно покинула свою позицию и вернулась на свою базу. При этом вполне вероятно, что она проходила как раз в этом районе.
США запросили русских, им ответили, что лодка шла все время в подводном положении и ничего не заметила. А причина оставления ею свой позиции – поломка системы вентиляции. АПЛ - не новая, всё может быть.
Также запросили страховые компании и насчет сухогруза. Сухогруз оказался латвийским, экипаж состоял из опытных латышей-моряков. Капитан – Ивановс, старпом – Сидоровс, матросы – Скалкинс, Палкинс, Петровс, Бошировс, и другие.
Русские подтвердили, что они не видели и сухогруза. Следов его крушения также не было обнаружено. Возможно, он просто потерял остойчивость и сделал оверкиль.
Латвии выразили соболезнование, афганцев просто известили.
Для расследования инцидентов создали международную комиссию, пригласили в нее и русских. Русские прислали белоруса и трех украинцев (из Донбасса). Все они почему-то оказались шахтерами, специалистами по безопасности подземных разработок.
Пока всё зашло в тупик, Аль-Кайеда и ИГИЛ (обе – уже запрещены) сообщили, что они – не причем, но и сожалений не выразили.
А реакция в мире – весьма разноречивая.
Европейцы – раздражены и даже рассержены.
Россия заявила, что с США она практически не торгует и операции с долларами почти свернула. Поэтому – у нее нет комментариев по данному инциденту.
А китайцы сразу предложили все морские коммуникации заменить на наземные. Они указали, что маршрут из Европы на Дальний Восток уже обеспечивается инфраструктурой Великого Шелкового пути. Дальше надо только проложить кабель по России – до Чукотки. А там – всего 65 км через Берингов пролив и кабеля уже пойдут по территории США и Канады. Надежно и безопасно!
Комментариев по этому китайскому предложению от американских властей пока не поступило…
2 минуты
113 читали