Найти в Дзене

ЧАСТЬ 4. ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ЧАСТИЧНАЯ ПОТЕРЯ ЗРЕНИЯ


Не понимаю людей, которые относятся к лазерной коррекции спокойно, будто это всего лишь обычный визит ко врачу. По себе скажу так- было очень страшно и неприятно. Я тряслась, как осиновый лист на ветру. Особенно неприятен факт, что при всех манипуляциях ты остаешься в сознании.
Начинается все с того, что ты лежишь на операционном столе под огромной яркой лампой. При этом, тебе отодвигают веко специальным прибором, напоминающим мини домкрат. Векорасширитель не дает моргать и закрывать глаза, что очень важно во время манипуляций на органе зрения. Такое чувство, что глазные яблоки при этом вывалятся наружу. Пациенту необходимо все время смотреть прямо перед собой на красную точку.
Далее на весь период операции отодвигается роговичный лоскут, чтобы работать в глубинных оболочках глаза.  В какой -то момент, от страха я закатила глаз. Веко плотно прижато, но глазное яблоко может двигаться в обычном режиме. Врачи, конечно же, поругали меня, а я при этом извинялась... Но скажите, как при таком нервном напряжении оставаться спокойной, и лежать, не дрогнув? Это то же самое, что сидеть в общественном месте на каком- либо мероприятии. Например, совещании. И подруга рядом шепотом говорит тебе: «Не смейся», или «Сиди смирно». Не знаю, как вам. Но мне после этих слов хочется расхохотаться на весь зал.
Далее производится воздействие лазером (сама операция). По определенному алгоритму лазер воздействует на роговую оболочку глаза. При этом пациент должен неподвижно лежать и следить за мигающей красной точкой. Это длится несколько секунд, которые казались мне вечностью. В тот момент я считала про себя, и думала: «Это все скоро закончится, всего лишь секунды, сейчас уже я уйду от сюда и буду вспоминать это как страшный сон, 4-5-6-7-8-9-и т.д.»
После воздействия лазера, роговичный лоскут возвращают на место, в глаза закапывают специальный раствор. Швы не накладываются – особенности строения роговицы позволяют рассчитывать на самостоятельное заживление защитного слоя оболочки. Снимают векорасширитель. По понятной причине запрещено крепко сжимать веки, а также противопоказано любое давление на глазные яблоки.
Далее ты сидишь в солнцезащитных очках в темном коридоре час или два, и ждешь, когда тебя вызовут на осмотр. Действие анастезирующих капель проходит, и вот тут начинается самое неприятное. Такое чувство, что тебе в глаза насыпали мелкое колотое стекло, и даже при незначительном шевелении глазом оно разрезало все внутри. Слезы лились рекой без остановки. Было стопроцентное ощущение, что слезы вытекают с кровью. Но это были лишь ощущения, лились, конечно же, просто слезы.
После этого вызывают на послеоперационный осмотр в кабинет, где тебе каким- то образом нужно открыть глаза, которые ужасно слезятся, чтобы врачи смогли оценить начальные результаты лазерной коррекции. Открыть надо хотя бы на пару секунд, при этом они светят тебе в глаз ярким светом. Настоящее насилие. В тот день я приехала домой, села на диван в очках с закрытыми глазами и просто боялась пошевелиться. Ощущение «битого стекла» в глазах сохранялось весь день, и к вечеру потихоньку отпустило.
После – длительная реабилитация. Не смотреть в телефон, экран компьютера и телевизора, не поднимать ничего тяжелого, не заниматься спортом. Месяц. Я выдержала три недели. Для меня это было настоящим мучением, особенно-жизнь без спорта при отсутствии работы, чтения и гаджетов. Спасали аудио книги и прогулки по парку.
Итог: по факту, твои глаза восстановлены почти на сто процентов, но никто не дает гарантии того, что, оставляя нагрузку прежней, ты сможешь сохранить свою зоркость. Что же делать для сохранения результата?
ЧАСТЬ 4. ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ЧАСТИЧНАЯ ПОТЕРЯ ЗРЕНИЯ  Не понимаю людей, которые относятся к лазерной коррекции спокойно, будто это всего лишь обычный визит ко врачу.
3 минуты