Найти тему
84 подписчика

The Great or not The Great? – Вопрос для British

[простите наш английский]
#британия #пустьсильнеегрянетбуря

Лондон, несмотря на заметное падение влияния, остается одним из ключевых акторов мировой политики, пытаясь балансировать между следованием в фарватере Вашингтона и продвижением собственных геополитических проектов.
Очевидно, что на потенциал Британии во многом влияет политическая и экономическая ситуация на островах.

Часть I. Чем выше медленный подъем, тем глубже быстрое падение…

Похоже, в британском обществе имелся запрос на отсутствие харизмы, особенно после Бориса Джонсона и Лиз Трасс, выбравших себе в качестве идеалов Черчилля и Тэтчер, соответственно.
Возможно, имеются параллели между премьерами Риши Сунаком и Бенджамином Дизраэли, но факт остается фактом: британцы медленно, но верно восстанавливали свое доверие к Кабинету, а консерваторы сокращали отрыв от лейбористов.
На момент отставки Лиз Трасс “красные” опережали “синих” более, чем на 30%, сейчас этот разрыв – 14-18%

В рамках электоральной картины показательна ситуация в округах “синей стены” – зажиточном юге Англии. В 42-х “синих” округах в 2019 году консерваторы в среднем взяли 50% голосов, либеральные демократы – 27%, лейбористы были только третьими с 21% голосов.
На момент прихода Риши Сунака, уже лейбористы опережали консерваторов на 11%.
Сейчас картина иная: консерваторы догнали лейбористов в пределах погрешности, отставая всего на 2%. Баланс доверия/недоверия к премьеру Сунаку положительный – плюс 2%, а лидер консерваторов обходит лидера лейбористов Кира Стармера в номинации “лучший премьер”, впрочем, в пределах погрешности – на 1%.

Но хрупкий оптимизм в отношении политических перспектив Риши Сунака, его Кабинета и Консервативной партии столкнулся с главным рифом для всех честных политиков, думающих о благе доверившегося им народа – обвинениями в коррупции.
Риши Сунак обвиняют в том, что он опосредованно направил на компанию своей жены бюджетные средства, не сообщив о наличии “конфликта интересов”.
Жена британского премьера Акшата Мурти имеет долю в одном из 6-ти крупнейших агентств Британии по уходу за детьми Koru Kids, а Сунак направил на поддержку и развитие этой сферы 4 млрд. бюджетных фунтов.
По мнению Guardian “Теоретически премьер может быть наказан из-за того, что не просто не упомянул об интересах, а заявил, что у него их нет. Это может сделать дело “куда серьезнее”. [Ключевым является слово “теоретически”].

Расследование ведет парламентский орган по надзору за стандартами. В случае подтверждения обвинений, комиссар располагает диапазоном санкций от извинений и усиления контроля, до постановки вопроса о временном отстранении от должности или исключения из парламента [Сунак является членом Палаты общин].
Важно отметить, что комиссар по стандартам является должностным лицом Палаты Общин и находится de facto в подчинении спикера – Пенелопы Мордонт, бывшей министра обороны.
Г-жу Мордонт прошлой осенью уговорили не выдвигать свою кандидатуру против Риши Сунака, чтобы избрать лидера Консервативной партии и, одновременно, нового премьера голосами депутатов-тори, ибо среди рядовых партийцев рейтинг Мордонт был заметно выше.

Ко всем проблемам премьера Сунака добавился серьезный кадровый удар – 21 апреля ушел в отставку из-за обвинений в буллинге госслужащих вице-премьер и министр юстиции Доминик Рааб.
Рааб принял такое решение после того, как независимое расследование сочло правомерными 2 (из 8-ми) заявления кадровых чиновников, обвинивших министра в грубом и неподобающем обращении.
Доклад был направлен премьер-министру 20 апреля, но вице-премьер принял решение об отставке самостоятельно.
Рааб согласился с правомерностью 2-х обвинений и добавил, что они создают опасный прецедент для деятельности правительства, – это позволяет госслужащим не принимать критику в свой адрес и избавляться от неугодных им министров путем жалоб на буллинг.
[Продолжение следует].
3 минуты