632 подписчика
Я не собиралась быть филологом и уж тем более учителем.
Учёба в классе с физико-химическим уклоном подразумевала поступление в соответствующий ВУЗ. Любовь к химии занимательными задачками прививал доцент РУДН, а к физике – мой родной дедушка.
⠀
8 уроков химии, 6 физик и всего 1 час русского языка в неделю… меня полностью устраивали.
⠀
После сдачи выпускных я уже видела себя студентом Менделеевки, но папа решил иначе. Женщине химия неполезна, поэтому для меня был выбран филфак – место, лучшее для воспитания будущих жён и матерей. Сразу скажу, что в нашей ортодоксальной семье не принято было перечить воле отца…
⠀
К счастью, филология мне понравилась, я быстро втянулась, полюбила преподавателей, и, поскольку вариант быть учителем не рассматривался, стала заниматься наукой. Семья была довольна.
⠀
После получения «красного» диплома магистра встал вопрос о поступлении в аспирантуру. Тогда это казалось логичным, к тому же бабушка с дедушкой настаивали: «Кто, если не ты?!». Я не ищу лёгких путей, поэтому, несмотря на приглашение родной альма-матер, пошла в аспиранту Академии наук.
⠀
Отделение исторической лексикографии полностью захватило меня. В Российском государственном архиве древних актов я с удовольствием путешествовала по ветхим страницам древних рукописей, открывала тайны русской истории, вчитывалась в церковнославянские тексты. Всё это под руководством ученого с мировым именем!
⠀
Казалось, я занимаюсь чем-то очень важным и полезным. Однако параллельная работа в школе стала отнимать больше внимания, и в какой-то момент я заметила, что все мои старания во имя науки носят достаточно формальный характер, а настоящие, живые плоды даёт работа с детьми. Шесть лет учёбы в ВУЗе, да ещё дополнительное богословское образование привели к выгоранию: учиться больше не хотелось. Аспирантура была явно лишней! Когда все вокруг твердят «тебе это надо», начинаешь думать, что тебе это действительно надо.
⠀
В результате я сдала историю философии науки на «отлично» и забросила эту самую науку. Ещё год скрывалась от преподавателя, боясь признаться в СВОЁМ выборе. Пожалела ли я? Нет. Хотя и было ощущение какой-то незавершенности, когда однокурсники стали кандидатами наук. Зато я занималась тем, что мне действительно было важно.
⠀
Но это ещё не конец. В 2015 году в связи с изменением закона мне понадобилось педагогическое образование, то есть четвёртое высшее
В Рязанском университете, куда я пришла поступать, снова стали соблазнять аспирантурой. Я не поддалась, написала магистерскую диссертацию, родила дочь…
⠀
Прошлым летом созрело решение передать свой педагогический опыт, описать с точки зрения науки всё, что было достигнуто на курсах «Знать на ЯТЬ», зафиксировать инновационные методики как научные достижения. Я снова поступила в аспирантуру. Но сейчас это надо не кому-то, а мне самой
Я абсолютно счастлива! Совершенно новые ощущения рождают во мне интересные процессы. Оказалось, внутренняя мотивация гораздо сильнее внешней. Кажется, ты можешь не только свернуть горы, но и выпить океан. Или ты сам и есть океан, океан знаний, которыми не терпится делиться.
⠀
Лучше всего люди учатся на собственных ошибках. Просто каждый должен знать, что у него свой путь. Я считала, что занимаюсь чем-то великим, но это был не мой выбор, поэтому позже пришло разочарование. Даже если ты из семьи ученых, это совсем не означает, что ты обязан закончить аспирантуру. Чтобы понять эти очевидные вещи, мне понадобилось 12 лет.
⠀
Дьяконова Анастасия,
магистр филологии, магистр педагогики,
дипломированный преподаватель истории мировых религий, соискатель ученой степени кандидата педагогических наук и просто хороший человек
3 минуты
20 апреля 2023