Найти в Дзене

На протяжении большей части своей творческой жизни Сергея Рахманинова критиковали за то, что стилистически оставался в 19-м веке, живя в 20-м. Однако в конце своей жизни в «Симфонических танцах» — одной из самых важных своих симфонических работ — он объединил модернистские ритмические элементы.


Начало «Симфоническим танцам» было положено еще в 1915 году эскизами к балетной партитуре «Скифы» (которые он представил танцовщику и хореографу Михаилу Фокину, но тот отверг «Скифов» как «небалетных»).

Четверть века спустя, уже находясь в эмиграции, Рахманинов воскресил творческие идеи «Скифов» в первой части «Симфонических танцев». Кроме того, в них отчетливо слышны мотивы из оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок», а также мотивы церковной музыки, увлечение которой Рахманинов сохранил до конца жизни.

Премьера «Танцев» состоялась в 1941 году в исполнении Юджина Орманди и его Филадельфийского симфонического оркестра. Она была встречена достаточно холодно: публике хотелось больше пышности, критикам же — наоборот.

Впрочем, с тех пор «Симфонические танцы» стали одной из самых исполняемых партитур композитора.

27 апреля слушаем «Симфонические танцы» в исполнении БСО им. Чайковского под управлением маэстро Владимира Федосеева. В программе концерта также прозвучат фрагменты «Ромео и Джульетты» Прокофьева.
1 минута
5577 читали