Найти тему
1417 подписчиков

Трёхдневный тур по Кавказу. Сгоняли в Чегем одним днём и пару дней летали в Даргавсе. Первый день съездили на машине Ильи - я его несколько лет назад учил летать в Чегеме. Сейчас он приехал со своим учеником, чтобы показать ему Кавказ и полетать.

Чегем нас встретил теплом, но полёты были невысокими, максимальный набор был 1800 м над уровнем моря и 300 м над стартом. Смогли слетать только к Рыжим скалам. Я летал в тандеме со Славиком - учеником Ильи. Для него этот полёт был самым высоким и красивым за всю его прежнюю жизнь. Потом я выпустил его самостоятельно, на новом крыле, которое он только что, при нас, распечатал. Ах, этот аромат и шелест нового крыла ни с чем не сравнится!
Для меня эта поездка была знаковой. Я не был в Чегеме с мая 2019 года. Тут, конечно, всё сильно поменялось. На парадроме многое изменилось - были построены несколько гостиниц, как у Марата, так и у Назира. Построен глэмпинг прямо под верхним стартом. Я представляю, сколько народу сейчас бывает там на выходных. Место стало очень попсовым и туристическим. Помню, лет 20 назад, там паслись только бараны и местные гоняли парапланеристов за то, что те их пугают. В 2019 году, когда я там был в последний раз, там стоял один домик в финском стиле и кафе было не полностью застеклённым.
На второй день мне надо было взять с собой много снаряжения, у меня были пассажиры в Даргавсе. В первый день в Осетии полетать получилось только сверху вниз - бриз так и не начался. Нам пришлось заехать на наш зимний старт и летать от туда. День завершили ужином в кафе и прогулкой к Мидаграбинским водопадам.
Второй день был более удачным, хотя ничего не предвещало. Утро нам показало инверсию и я был уверен, что полёты будут такими же как за день до. Мы съездили в Фиагдон, посмотрели монастырь и старый город Цмити, а когда вернулись - бриз уже работал и мы здорово полетали. Наборы были до 4000 м над уровнем моря. Довольными, мы и разъехались.
1 минута