38 подписчиков
Курьезы на кастинге
Мне очень нравятся кастинги. Есть в них какое-то предвкушение вхождения в работу над очередным фильмом. Этому предшествовали несколько месяцев после сдачи предыдущей картины, поиски новой и вот дело приближается к съемкам.
Приходят «старые» творческие друзья и много новых актеров. Со «старыми» дружеские объятия, душевный разговор, с новыми знакомство. Объяснение сути роли, репетиция, съемка. Я не люблю, от слова вообще, ставшие модными в последнее время видеовизитки, самопробы. Понимаю, что это веяние времени, но предпочитаю приглашать актеров на очные пробы, чтобы увидеть человека, посмотреть ему в глаза, а иногда заглянуть в творческую душу.
Актеры народ из другой вселенной - прекрасный, чувственный, эмоциональный, ранимый, немного сумасшедший, и в тоже время трогательный. Я почти всегда нахожу общий язык с актерами, когда они делают шаг навстречу.
Иногда, конечно, попадаются и довольно странные персонажи, которые приходят на пробы с уже своей установившейся программой понятия роли. И начинают спорить, что-то доказывать, какую-то свою, понятную только им правду о персонаже. Вот как прикажете мне реагировать на такого актера, который пару раз прочитал свою материал, как правило такие читают внимательно только свою роль и с жаром мне доказывает, что я не понимаю его персонаж. Мне и спорить не хочется, вижу, дело швах, если на пробах такое, что же будет на площадке, когда времени мало, надо идти быстро и вперед.
Иногда, барышни актрисы начинают строить глазки, на одном кастинге одна даже пыталась пригласить меня на «после кастинга». Это, конечно, случается редко, но бывает.
Иногда, приходят «под шофе», и человека несет, поток выливаемой псевдо-философии после десяти минут общения начинает напрягать.
Иногда, не могут выйти из предыдущего образа, даже до комизма доходит. Недавно был случай. Приходит актер, очень серьезный, с грустным каким-то трагичным взглядом. Нечто среднее между Шекспиром и Байроном. И одет как-то непривычно. Обычно актеры приходят в «кежуал», барышни, иногда при полном параде (что радует). А этот актер одет в костюм, но не модный, а официально-муниципальный. Начинаем репетировать лирическую сцену, а у него в глазах такая печаль, мне аж всплакнуть захотелось. Я ему объясняю, это сцена любви между мужчиной и женщиной, вы давно не виделись, встретились, первый взгляд, поцелуй и т.д. Он кивает понял. Начинаем снова, снова тоска во взгляде и какой-то трагический пафос в подаче. Ничего не выходит. Он стал как-то нелепо извиняться, мол, еще не отошел от предыдущей роли, не может настроиться на новую. Я спрашиваю, а здесь что театр рядом? Он говорит нет, зал отпеваний. Я как-то замер, не зная, что сказать. А его понесло, все объяснил. Он только что был ведущим на похоронах (с гордостью добавляя, кого-то из правления), так проникся сочувствием, сам даже речь сочинил и вот оттуда сразу к нам. Что тут сказать? Просто попрощались, а кода он ушел, мы с кастинг-директором не смогли сдержать улыбки. Все-таки всему свое время и место.
Дорогие мои. Есть такое понятие сопротивление металлов, так вот надо идти не на сопротивление, а на синергию. На творческое содружество режиссер-актер.
Когда актер приходит на кастинг подготовленным, в хорошем творческом расположении сделать отличные пробы. В беседе с режиссером идет не «от противного», а следуя фарватеру, который тот указывает. А потом трансформирует это в своем сердце и выдает эмоционально новый вариант, вот что называется творческим содружеством. Это спайка двух творческих личностей без которых не может существовать кино. И если мы хотим вместе его делать, надо идти навстречу друг к другу.
За это я и люблю кастинг. За открытия, которые перерастают потом в произведение - фильм.
3 минуты
19 апреля 2023