83,6 тыс подписчиков
Всем привет, мои уважаемые друзья. Сейчас достаточно много российских автомобилистов обращают свое внимание на светодиодные лампы головного света. В этом нет ничего удивительного, ибо они являются современными световыми устройствами и уже давно собой на рынке стали заменять ксенон – впрочем, речь, скорее, идет о модулях в целом, а не только лишь, о лампах. В результате, многие иномарки сейчас имеют базовое светодиодное освещение дороги и такие фары бывают двух типов: с рассеивателем либо с линзованными модулями. Но владельцам морально устаревших либо бюджетных авто, также, хочется выделяться из общего потока и быть в тренде, поэтому они обращают свое внимание на более доступные светодиодные лампы, впрочем, я бы не советовал их устанавливать в свой автомобиль и есть на это ряд причин.
Итак, начать мне бы хотелось с того, что такие лампочки не предназначены заводом для установки в головной свет. Поэтому не стоит удивляться тому, что вас может остановить инспектор ГИБДД и потребовать объяснений относительно установленных LED-ламп. При этом скорее всего, вам придется устранить неисправность на месте и снять такие лампы, поставив взамен обычный галоген. В противном случае, можно нарваться на штраф, который пока что, составляет 500 рублей.
Второй момент – светодиодные лампы бывают разной конструкции и с различными чипами, их расположением. И это вносит дополнительную сложность в выбор таких световых элементов. Но как бы там ни было, стоит констатировать то, что в рефлекторной оптике ни один вариант не позволит добиться идеальной светотеневой границы, как это бывает в случае с галогеном, из-за чего возрастает риск ослепления водителей встречного транспорта.
В линзах же, светотеневая граница идеальна при любых лампах, но в таких модулях LED-лампы дают более узкий и тусклый световой пучок. В результате, ночная езда становится некомфортной.
Третья причина – это нестабильная мощность, которую выдают светодиодные лампочки. Проблема в том, что их чипы быстро перегреваются, из-за чего драйверы, идущие в комплекте с ними, уменьшают силу поступающего тока. В результате, падает и мощность светового потока – порой, значительно. Это нужно для того, чтобы из-за повышенного перегрева светодиоды не начали деградировать, но это произойдет так или иначе, если ездить с такими лампами на дальние расстояния ночью. Поэтому для подобных поездок лампы будут далеко не лучшим выбором.
Четвертый аргумент против ламп – невысокая надежность. Опять же, чипы перегреваются и выходят из строя. Но быстрей всего, тому способствуют огрехи системы охлаждения, которая может быть пассивной либо активной – с вентилятором. В обоих случаях, так и не удалось достичь оптимального баланса, но с активным охлаждением лампы выходят из строя намного раньше, ибо кулеры со временем перестают работать от скопления в их приводе пыли и грязи, влаги.
Что хотелось бы отметить еще? Конечно же, не особо радует и цена светодиодных ламп, особенно, если мы говорим о таких вариантах, которые имеют грамотное охлаждение, удачно фокусируются в оптике головного освещения и дают мощное освещение проезжей части. К большому сожалению, таких ламп не только очень мало, но и стоить они могут по несколько тысяч рублей и стоит отметить, что это крайне дорого.
Поэтому гораздо проще будет купить лампы повышенной светоотдачи. По-другому, их еще называют «плюсовыми». Такие лампы способны выдавать более яркое освещение при штатных значениях мощности – например, в 55 Вт. К тому же, ночью с ними ездить всегда комфортно, ибо мощность светового потока никогда не снижается.
Что же касается срока службы «плюсовых» ламп, то он не слишком большой относительно стандартного галогена, но может быть значительно больше среднестатистических светодиодных ламп.
Словом, я свои симпатии отдаю штатной конструкции и к светодиодным лампам отношусь с немалой долей скепсиса. Ибо, если вы хотите качественный LED-свет, то тогда надо обращать внимание на светодиодные bi-модули и никак иначе. В противном случае, это будут деньги на ветер.
А как считаете вы? Напишите в комментариях свое мнение.
3 минуты
20 апреля 2023
1164 читали