Найти тему
2794 подписчика

Заместитель председателя Комитета по энергетике Государственной Думы Российской Федерации Дмитрий Исламов (отвечая на вопрос о причинах того, что в общественном сознании укоренилось много негативных мифов про уголь и угольную отрасль):


— Темпы изменений (имеется в виду - в отрасли; примечание ЭПР) должны быть более динамичными. Добыча угля в первую очередь должна быть безопасной для тех, кто работает в этой сфере.

За последние 10–20 лет отрасль претерпела существенные изменения. Если раньше акцент был на подземную добычу, а открытая добыча составляла меньшую долю, то сейчас эта пирамида полностью перевернулась: значительную долю составляет открытая добыча угля и меньшую — подземная.

В том числе и благодаря этому смертность и травматизм существенно сократились. Тем не менее в конце 2021 года произошла трагедия — авария на шахте Листвяжная. Значит, не все так хорошо, как хотелось бы. Наша задача — исключить повторение таких трагедий. Сейчас в Госдуме работаем над принятием закона, ужесточающего ответственность за безопасность проведения работ.

Смещение способа добычи в сторону открытого способа спровоцировало проблемы в части экологии городов и населенных пунктов, которые находятся рядом с разрезами. Люди стали жаловаться на угольную пыль, загазованность.

То есть одна проблема сменилась другой. Поэтому сейчас задача — чтобы отрасль стала безопасной с точки зрения труда и экологии.

Угольная отрасль может быть экологически чистой. Например, сейчас в Кузбассе реализуется комплексная научно-техническая программа «Чистый уголь — Зеленый Кузбасс». Это первый проект, поддержанный федеральным правительством, только бюджетных средств на его реализацию выделено 1,5 млрд рублей.

Задача — соединить науку, бизнес и образование и реализовать программу, направленную на повышение безопасности, реализацию проектов в области экологии, рекультивации и ликвидации ущерба от угледобычи.

Есть еще одно направление — на защиту экологии. По поручению Президента РФ сейчас на шахтах обязательно создание ликвидационных фондов. За пять лет компании должны разработать план ликвидации ущерба и обеспечить его финансово.
1 минута