72 подписчика
Обещала рассказать о блогерах.
Все, кто давно со мной работают, знают, что на вопрос «можно ли мы впишем в договор такой-то пункт…» я скажу «можно, но..».
Но готовы ли вы нести ответственность, которая может последовать?
Вопрос, на который я всегда стараюсь ответить, это: «какие санкции последуют, если включить такое условие или поступить так <…>?». А потом уже вы отвечаете мне, насколько они для вас серьезны и значимы.
Для одного - возможный штраф в 10 тыс рублей за ущемляющее потребителя условие в договоре будет весомым, а другой махнет рукой и скажет: «да и фиг с ним, когда оштрафуют - тогда и перепишем».
И вот это «когда» не всегда наступает сразу. Но наступает, особенно, если есть недовольные пациенты или конкуренты.
Мои клиенты - это не только клиники и врачи, работающие в них, но и врачи, ведущие блоги.
У каждого, кто имеет диплом медработника - повышенная ответственность за то, как и какую информацию он транслирует в своих соцсетях.
Каждый раз на консультации с ними мы формулируем им дисклеймеры и рассказываем где их ставить, показываем, как правильно озвучивать свои консультации, чтобы услуга не признавалась медицинской, обсуждаем, какие договоры нужно заключать с рекламодателями.
Знаете, сколько договоров на рекламу согласовали и заключили за год? Один.
А сколько раз спрашивали, как вернуть деньги за рекламу, которая была оплачена, но не выставлена / выставлена с косяками? Я не поленилась посчитать. 14.
Статистика как показатель невыполнения рекомендаций. Кажется, в этом мы похожи 😄
А если еще поискать, сколько продолжают выдавать заключения по вотсапу или во внерабочее время принимать своих пациентов в клинике, думаю, можно закрывать эту юридическую лавочку за ненадобностью 😂
Просто принимаем, что блогер - это такой же бизнесмен, как и владелец клиники. И решения принимает он.
Мне понятно, почему «инфлюенсеры» поступали именно так. Зона некоторых соцсетей, куда в плановом порядке проверяющие не дотягивались, оставалась серой, что расслабило всех:
«Ну вот сосед по блогу же делает так и ответсвенности никакой не несёт».
У нас действительно не было такой открытой практики привлечений, которая могла бы убедить клиентов.
Да и сейчас не убеждает, ведь не многие из них зарабатывают в интернетах миллионы.
Как бы то ни было, Лерчики и Блиновские нейтрализованы, бесхозные поклонники растерянно бродят с баблом. Надо скорее залетать в соцсети и прикармливать.
Только пора бы начать учитывать рекомендации юристов. Все-таки, не одними налоговыми преступлениями можно привлечь к себе внимание 😉
2 минуты
1 мая 2023