Найти в Дзене

Обещала рассказать о блогерах.


Все, кто давно со мной работают, знают, что на вопрос «можно ли мы впишем в договор такой-то пункт…» я скажу «можно, но..».

Но готовы ли вы нести ответственность, которая может последовать?

Вопрос, на который я всегда стараюсь ответить, это: «какие санкции последуют, если включить такое условие или поступить так <…>?». А потом уже вы отвечаете мне, насколько они для вас серьезны и значимы.

Для одного - возможный штраф в 10 тыс рублей за ущемляющее потребителя условие в договоре будет весомым, а другой махнет рукой и скажет: «да и фиг с ним, когда оштрафуют - тогда и перепишем».

И вот это «когда» не всегда наступает сразу. Но наступает, особенно, если есть недовольные пациенты или конкуренты.

Мои клиенты - это не только клиники и врачи, работающие в них, но и врачи, ведущие блоги.

У каждого, кто имеет диплом медработника - повышенная ответственность за то, как и какую информацию он транслирует в своих соцсетях.

Каждый раз на консультации с ними мы формулируем им дисклеймеры и рассказываем где их ставить, показываем, как правильно озвучивать свои консультации, чтобы услуга не признавалась медицинской, обсуждаем, какие договоры нужно заключать с рекламодателями.

Знаете, сколько договоров на рекламу согласовали и заключили за год? Один.

А сколько раз спрашивали, как вернуть деньги за рекламу, которая была оплачена, но не выставлена / выставлена с косяками? Я не поленилась посчитать. 14.

Статистика как показатель невыполнения рекомендаций. Кажется, в этом мы похожи 😄

А если еще поискать, сколько продолжают выдавать заключения по вотсапу или во внерабочее время принимать своих пациентов в клинике, думаю, можно закрывать эту юридическую лавочку за ненадобностью 😂

Просто принимаем, что блогер - это такой же бизнесмен, как и владелец клиники. И решения принимает он.

Мне понятно, почему «инфлюенсеры» поступали именно так. Зона некоторых соцсетей, куда в плановом порядке проверяющие не дотягивались, оставалась серой, что расслабило всех:
«Ну вот сосед по блогу же делает так и ответсвенности никакой не несёт».

У нас действительно не было такой открытой практики привлечений, которая могла бы убедить клиентов.

Да и сейчас не убеждает, ведь не многие из них зарабатывают в интернетах миллионы.

Как бы то ни было, Лерчики и Блиновские нейтрализованы, бесхозные поклонники растерянно бродят с баблом. Надо скорее залетать в соцсети и прикармливать.

Только пора бы начать учитывать рекомендации юристов. Все-таки, не одними налоговыми преступлениями можно привлечь к себе внимание 😉
2 минуты