608 подписчиков
Посмотрел подряд два близких по времени выхода джалло: итальянских триллеров 70-х. Впечатления совершенно разные.
Один назывался многообещающе «Что-то крадётся в темноте» (1971), и он о том, как компания случайно собравшихся людей оказывается в старинном замке, проводит спиритический сеанс, после чего кто-то начинает пугать их. В финальной сцене мы даже видим некое существо, в которое полицейский несколько раз стреляет, и оно исчезает. Повисает вопрос «что же это было», а ответом служит: «вряд ли мы когда-нибудь это узнаем».
Это напоминает другой знаменитый джалло «Замкнутый круг» 1978 года, где тоже обещается детективная история о неведомом убийце в кинозале, но всё оказывается какой-то многозначительной загадкой.
Другой фильм «Идеальное место для убийства» (1971) цепляет просто мгновенно и не отпускает до самого конца.
Сначала он держит обаянием главных героев, парочки путешествующих хиппи, зарабатывающих деньги в том числе и незаконными делишками. Но вот они пытаются укрыться в доме богатой дамы, и ситуация становится настолько двусмысленной и напряжённой, что мы вынуждены гадать: что здесь происходит, в чём её мотивы, кто и зачем ей без конца звонит, что случилось с мужем, портреты которого расставлены по комнатам?
В итоге всё выясняется и оказывается даже в чём-то тривиальным. Но таков уж жанр: атмосфера в нём зачастую важнее сюжета.
1 минута
30 апреля 2023