Найти тему

Здравствуйте, друзья! Христос воскресе! Светлой вам Пасхи! Сегодня рискну поделиться с вами своим отношением к музыке и живописи. Скажу сразу - я имею самое малое отношение к музыке, самоучкой отыграл в оркестрах, ресторанах, танцплощадках без малого 72 года, и абсолютный профан в живописи. Но уши слышат, глаза видят и возникают какие-то ощущения и мысли, О них я и хочу поговорить.

Начну с того, что ближе. К классике я отношусь весьма равнодушно, особенно к симфониям. Я люблю мелодичную музыку, а в симфониях, подчеркиваю - на мой взгляд, мелодия встречается довольно редко. Я с удовольствием слушаю арии из русских опер и в большинстве из них знаю слова наизусть. В молодости я частенько их для себя напевал, сейчас нет. А вот к джазу я дышу не равнодушно, но тоже избирательно. Пожалуй больше всего я люблю блюзы в исполнении полного бенда, с хорошим солистом/кой, с красивой импровизацией. Люблю спокойный рок, но не тяжелый, твист, буги-вуги, музыку моей молодости. В современных течениях я не разбираюсь. К малым ансамблям абсолютно равнодушен, хотя иногда слушаю с удовольствием. Когда говорят - я понимаю музыку, не понимаю, у меня возникают ощущения лживости. Я сужу о музыке просто: нравится - хорошая музыка, не нравится - не важнецкая. Об импровизаторах скажу так - большинство играют бессмысленный набор звуков, в отрыве от основной темы, стараясь удержаться в тональности, продемонстрировать свою технику и чем меньше в размере ноты, там 64 и мельче, тем он считается успешнее. И эту его импровизацию можно вставить в любое произведение без изменений, потому что в ней напрочь отсутствует идея автора произведения.
Как-то я ездил в Москву на концерт, посвященный 100 летию Эллы Фицжеральд (возможно фамилию написал не правильно, простите). Петь должна была английская певица с 4 Греми, а сопровождать ее должен был оркестр Игоря Бутмана. Без сомнения Бутман выдающийся музыкант, что признано во всем мире. Я предвкушал удовольствие. Но первое отделение Бутман играл с квартетом и я сильно загрустил. Бесконечные рулады всей пятерки по несколько минут каждого. Тоска, но зал аплодировал довольно бурно, значит я не созрел до подобной музыки, или люди друг перед другом старались показать как им нравится такая белиберда. Зато второе отделение перечеркнуло весь мой негатив. Играл,и прекрасно, большой бенд, прекрасно пела певица (жаль не запомнил ее фамилию) и Бутман в одной песне сыграл прекрасную импровизацию, в теме и без рулад. А как-то несколько лет назад в Москву приехал Артуро Сандовал - великий музыкант - трубач. Ну как мне трубачу не поехать на такое редчайшее действо? Поехал. И вообщем пожалел об этом. Я рассчитывал на большой состав с которым видел его по ТВ, а он приехал в составе трех барабанщиков двух клавишников и двух гитаристов. Весь концерт, с перерывами на импровизации других музыкантов, он подтверждал свое величие, извлекая неимоверные для трубы по высоте звуки и рассыпая невообразимые по скорости рулады. Для меня это было неимоверно скучно и я не ушел только из-за друга, с которым пришел на концерт и из-за приличия. А я не импровизатор. Голосом импровизировать я могу практически все, а повторить тоже на трубе, увы, не могу. Записать с голоса импровизацию на ноты, а затем сыграть на трубе могу, но для этого желательно иметь фоно или клавишник, чего не имею, а писать с трубы для меня очень сложно. Вот, пожалуй, о моем отношении к музыке и все. Неожиданно получилось довольно много и о живописи писать в этот раз не буду, как-нибудь потом.
2 минуты