87,4 тыс подписчиков
"За рулем" протестировал недорогой аналог Skoda - кроссовер Jetta VS5 из Китая!
В Китае под брендом Jetta автоконцерн Volkswagen производит модели, которые конструктивно являются аналогами европейских автомобилей. Одним из таких авто является кроссовер Jetta VS5, который можно назвать клоном Skoda Karoq и Volkswagen Taos. Несмотря на схожесть, VS5 не является полной копией указанных автомобилей, а представляет собой переработанный аналог.
Кроссовер Jetta VS5 построен на модульной платформе MQB, которая используется для большинства автомобилей от Volkswagen. Для VS5 доступен только передний привод, однако, задняя подвеска выполнена в виде независимой многорычажной конструкции (в отличие от упругой поперечной балки, применяемой в переднеприводных версиях кроссоверов Volkswagen и Skoda).
Использование общей платформы - это большой плюс для Jetta VS5. Во-первых, это обеспечивает более уверенное и комфортное управление в сравнении с многими китайскими моделями, которые не имеют таких технологических решений. Кроссовер Jetta VS5 отлично ведет себя в поворотах и держит траекторию без отклонений. Также, благодаря грамотно настроенному электроусилителю рулевого управления, водитель получает четкую обратную связь.
Во-вторых, использование общей платформы гарантирует доступность запчастей и расходных материалов. Это означает, что владельцам автомобилей Jetta VS5 не придется искать редкие запчасти или везти их из других регионов. Например, запасные тормозные колодки или стойки стабилизатора всегда будут доступны в автосервисах.
Jetta VS5 оснащена знакомым многим турбированным двигателем 1,4 EA211, который развивает мощность 150 л.с. и работает в сочетании с шестиступенчатой АКПП от Aisin. В сравнении со Шкодой Karoq, которая оснащена восьмиступенчатым автоматом с тем же мотором, Jetta VS5 может немного уступать по динамике.
Однако разгон на автомобиле вполне уверенный. Расход топлива также вполне приемлем - в среднем составляет 8 литров на 100 км. Получается, что с технической точки зрения Jetta VS5 не сильно уступает своим донорам-собратьям Skoda Karoq и Volkswagen Taos.
Одним из важных преимуществ многих автомобилей, построенных на базе платформы MQB, является грамотно спроектированный интерьер. Это преимущество унаследовала и Jetta VS5.
Салон кроссовера обладает редкой вместительностью, превосходящей многих конкурентов в данном классе. Кроме того, эргономика рабочего места водителя продумана в деталях, так что регулировки руля и сидений, расположение кнопок и других элементов управления создают максимальный комфорт. Даже задний ряд сидений обеспечивает достаточно места для пассажиров.
Следует также отметить, что автомобиль поставляется с гарантией от дистрибьютора, которой не обладают многие автомобили, поставляемые в Россию через параллельный импорт. Гарантийный период составляет 2 года или 100 тысяч километров.
Одним из главных недостатков Jetta VS5 является качество материалов, используемых в интерьере. Пластик, из которого изготовлены все элементы, достаточно жесткий, а крепления несколько неудовлетворительные - многие панели легко двигаются при нажатии. Такие детали могут привести к скрипам и щелчкам в салоне в будущем. Разработчики также не обратили внимание на некоторые мелочи, такие как отсутствие дефлекторов для задних пассажиров и удобного подлокотника, что может повлиять на общее впечатление о машине.
На дороге Jetta VS5 проявляет отличия от европейских моделей Skoda и Volkswagen. Она более шумная из-за слабой изоляции колесных арок и днища, а также моторного отсека. Кстати, на крышке капота нет даже резиновых уплотнителей. Экономия на окраске скрытых полостей также заметна, так как в некоторых местах нанесен только грунт.
Ценовой диапазон для кроссовера Jetta VS5 составляет от 2,2 до 2,6 млн рублей, что является весьма привлекательным предложением по сравнению с нынешними ценами на другие автомобили. Например, Skoda Karoq, схожая по конструкции с Jetta VS5, обойдется почти вдвое дороже.
3 минуты
16 апреля 2023
1851 читали