143 подписчика
ТРЕНИРОВКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (БОС)
Использование биологической обратной связи при тренировках равновесия успешно реализовано в компьютерном тренажере КОБС – стабилоплатформе, соединенной с компьютером. Ребенок играет в увлекательную компьютерную игру, управляя персонажем на экране при помощи перемещения собственного центра тяжести, что создает у детей огромную мотивацию к успешному выполнению действий.
Детям с ограниченными физическими возможностями необходимо значительное время и количество попыток, чтобы освоить технику выполнения упражнений. С момента освоения техники упражнений начинается выработка и закрепление навыка статической координации, что подтверждается данными стабилометрии в начале и конце курса.
Использование технологий с БОС имеет подтвержденную эффективность. В обзоре И. Новак упражнения с использованием БОС рекомендованы к использованию для увеличения мышечной активности и активного объема движений.
В реабилитации применяются и другие компьютерные технологии. Так, при помощи игровой приставки X-Box ребенок участвует в интерактивной игре, требующей от него выполнения разнообразных двигательных задач: прыжков, присаживаний на корточки, вставаний, шагов сторону, вперед, назад, движений руками, и все это – с сохранением равновесия. Для детей с I–II уровнями нарушения моторики это прекрасный игровой способ тренировки двигательных навыков, который не воспринимается ребенком как выполнение упражнений. К тому же в некоторых играх возможно участие двух игроков, что создает еще и соревновательный момент, стимулируя детей стараться выполнять движение как можно лучше.
Мы использовали один из инструментов обратной биологической связи - домашний тренажер с датчиками, которые считывают напряжение мышц. Датчики крепятся на целевые мышцы, которые необходимо напрягать для того, чтобы управлять персонажем в игре на телефоне.
Есть возможность выбирать разные игры: подводная лодка, пчёлка, самолёт, воздушный шар, космический корабль. Интересный инструмент, но имеются недочеты.
По мере освоения принципа использования, ребёнок может начать хитрить – напрягать мышцы в статическом режиме, что не будет сопровождаться движением конечности. Если стоит задача увеличивать объем движения, то задача остается не решаемой.
Также ограничением является экранное время, которое я всегда стремлюсь минимизировать.
Как вариант, данный вид активности можно использовать в качестве поощрения после основной тренировки.
Пишите в комментариях, если был опыт использования геймификации и инструментов обратной биологической связи.
Читайте про Локомат - https://vk.com/wall21464252_12241
и подвесные системы -https://t.me/dcp_angels/22337
2 минуты
16 апреля 2023