1105 подписчиков
Всем большой привет. На прошлой неделе я написала пост про ситуацию в туризме, и один комментарий (на фото) меня жутко тригернул. Не могу молчать!)🙊
В свое время, когда я только начала работать на стороне принимающей компании в Египте отельным представителем, меня научили "запугивать туристов", забирать у них авиабилеты для мнимой регистрации, чтобы туристы еще раз к тебе вернулись, и делать всякие другие штуки, которые сложно назвать экологичными продажами.
Я вынуждена признаться, по молодости лет я занималась всей этой ерундой, хотя в глубине души всегда считала это обманом.
И я до сих пор так считаю. Не кажется ли вам, что когда гид врет туристам о том, что за пределами отеля страшно, он во-первых, относится к своим гостям, как к заведомо недалеким людям, а во-вторых, умышленно лишает их возможности познакомиться с другой страной, ее культурой, людьми, традициями. Ну то есть искажает саму идею путешествий!
Ок, возможно в мире есть страны, где за пределами отеля прям страшно. Возможно, где-то в Конго или в Сомали.. Но я не знаю ни одной страны из категории популярных туристических направлений, где ситуация настолько плоха. В Египте, в Турции, в Доминикане, в Иране, в Тайланде и Вьетнаме, в Марокко и Тунисе - везде можно и нужно выходить из отеля, рассматривать города, пробовать местную кухню в ресторанах.
Проблема туроператоров - их кривая модель бизнеса.
Чтобы снизить цены на пакетные туры, крупные ТО работают с минимальной маржой, а иногда даже в минус. Отбивают минус и зарабатывают они на продаже высоко маржинальных экскурсий. Именно поэтому, цены на экскурсии у ТО всегда выше, чем на улице - они не могут себе позволить опустить цены до рыночных, так как иначе не заработают. В их бизнес модели им жизненно необходимо продавать экскурсии туристам, но они так до сих пор и не придумали, как продавать экологично.
Возможно, это одна из причин, почему сейчас туристический рынок претерпевает такие кардинальные изменения. Никто не любит, когда его считают за дурака. И если раньше неопытные путешественники верили всему, что скажет гид, то сегодня они научились отделять мух от котлет.
Лично я уже давно топлю за экологичный маркетинг. Любая стоимость должна соответствовать ценности продукта. А продавать нужно прежде всего с уважением к своему клиенту. И прежде всего думая о том, как сделать так, чтобы твой турист получил положительные эмоции и теплые воспоминания от отпуска. Туристы это чувствуют и ценят!
Все, высказалась)
2 минуты
15 апреля 2023