112 подписчиков
«Может быть, завтрашний день будет последним для нас» — этими словами древнеримского поэта Секста Проперция заканчивается партитура современного композитора Алексея Сысоева, написавшего музыку для балета Sextus Propertius. Этот балет завершает трехчастную программу одноактных балетов, представленную вчера в Урал Опере. Этим балетом, в свою очередь, заканчивается карьера Славы Самодурова на посту руководителя балетной труппы Урал Опера Балета.
Самодуров всегда тяготел к лаконичной форме абстрактного мини-спектакля, сосредоточенного на концентрированной энергии танца, где сюжетом становится сам танец и зритель буквально растворяется в движениях танцовщиков. И хотя вершиной творчества Славы я все равно считаю большую форму «Ромео и Джульетты», не могу не признать, что вчера увидела шедевр. Во многом на это повлияла музыка Алексея Сысоева, специально написанная для этого балета по заказу Самодурова и состоящая из стука и звона печатных машинок, струнного оркестра и голосов шести артистов хора, читающих стихи Проперция. Своеобразный, ни на что не похожий ритмичный звуковой строй в сочетании с геометрией света и ломаной, очень энергичной хореографией переносят зрителя в какой-то запредельный космос, где обретается высший дух искусства и нет ни сумы, ни войны, ни балетных критиков.
Два других балета тоже хороши. Хореограф Антон Пимонов вновь обращается к музыке Брамса и в самом известном из Венгерских танцев подменяет безудержную цыганскую пляску медленными синхронными построениями. А Павильон Армиды на музыку ныне забытого композитора Николая Черепнина в постановке нового худрука Урал Балета Максима Петрова остроумно обыгрывает историю охранника Ельцин Центра, дополнившего глазками картину Лепорской.
Вы еще можете попасть на эту феерию танца сегодня и завтра 15 и 16 апреля, а следующий блок показов — 24 и 26 мая. Рекомендую! Билеты
И кто видел, делитесь впечатлениями! #ЕкатТеатр
1 минута
15 апреля 2023
148 читали