19,5 тыс подписчиков
Нужны ли русские в Америке? На этот вопрос каждый ответит для себя сам. Я же просто хочу рассказать вам о двух русских, которых я в глаза не видел, но слышал о них от моих американских коллег.
Было у нас на днях собрание учителей, на которое школа пригласила специалиста по составлению расписаний, целеполаганий и прочей педагогической мишуры. Во время лекции о важности целей для учителей женщина (специалист) показала нам фотку своего взрослого сына, который несколько лет назад вдруг занемог. В классе шестом. Что бы он ни ел - рвота. Всех врачей обошли - никакого диагноза. Мыкались года три-четыре, а состояние сына всё ухудшалось, пока наконец-то мать не вышла на русского врача, который сразу ей сказал:
- Да, знаком с таким недомоганием. Поможем.
И помог. Сын сразу пошёл на поправку. Сейчас ему лет тридцать. Живёт нормальной жизнью. Благодаря русскому специалисту. Русский - понятие условное. Может, он евреем был или татарином. Говорит на русском? Значит, русский. Русский - это состояние души, ума и сердца.
Или вот ещё один пример. Русская из Польши устроилась на работу учителем математики в частную школу в соседнем штате. Сильный акцент. Ломаный английский. Для математики не проблема, но русская эта попалась требовательная (А какой русский препод не требовательный?) Да и как ей быть не требовательной, когда ей дали вести AP (advanced placement), то есть продвинутый курс ускоренного изучения математики, в конце которого единый на всю Америку экзамен. Я сам много лет вёл подобный курс, только по европейской истории. Жесть.
Так вот ученики той русской математички взревели и стали жаловаться на невыносимые условия. Она их заставляла учиться, мозги напрягать, уроки делать, а всё это в Америке приравнивается к издевательству над детьми. Школа же была христианская, вроде моей нынешней, и найти замену любому учителю было сложно, да и год надо было кое-как доработать.
Наступил май, а там и экзамен. Результаты пришли к июню, и очень даже неплохие пришли результаты, благодаря которым ВУЗы на учеников посмотрели гораздо благосклоннее, потому что любой курс в формате АР - это уровень ВУЗа. Русская же собралась уходить из той школы, где её уже, мягко говоря, замучили. Однако начальство, поняв всю ценность русской математички, начало уговаривать её остаться. Осталась. И результаты экзаменов из года в год улучшались. Все уже перестали обращать внимание и на её акцент, и на ломаный английский. Человек вкалывает и показывает потрясающие результаты. За таких американцы держатся руками и ногами.
О чём же эта статья? О том, что русские в Америке, как правило, отличаются своей шустростью, настойчивостью, упорством, предприимчивостью и трудолюбием. Мягкостью и тактом они не отличаются. Это уже американская черта, но как раз мягкость и такт иногда несовместимы с теми достижениями, от которых зависят жизни других людей или высокие оценки на экзаменах. Русские учителя, русские репетиторы, русские врачи, русские инженеры - это, как правило, знак качества. Когда американские родители отдают своих детей на обучение русским репетиторам, они знают, что их дети будут вкалывать.
Если обобщать дальше, то американским учителям и в голову не придёт воспитывать у учеников силу воли. Такое понятие в английском языке существует (will power), но в разговорах и лекциях американцы его не упоминают. Как будто и нет его вовсе. Воспитание силы воли и есть издевательство. Цель американской педагогики - вдохновить ученика на учёбу так, чтобы он сам и дальше с самозабвением учился. Ну да... На одном вдохновении ученики будут каждый день делать домашнюю работу... И ведь американцы верят в эту псевдо-педагогику. Поэтому слава Богу, что попадаются на их пути русские преподаватели, врачи и другие специалисты, которые знают истинную цену и мотивации, и силы воли.
На карте показано, где и в каком количестве проживают иммигранты с русскими корнями.
3 минуты
13 мая 2023
591 читали